Чт, 18 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 18 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
На языке культуры
31 октября 2017, 14:00

На языке культуры



Почти месяц назад в ЦКиД звучала классическая музыка – учащиеся и педагоги ДШИ № 1 участвовали в проекте «Играем с оркестром». Большая подготовка, огромное эмоциональное напряжение, и в итоге – прекрасное исполнение, вот что такое, если в трёх словах, был этот проект. После окончания концерта я спросила дирижёра и одного из авторов идеи Б.М. Ошивалова о впечатлениях. Тогда на подробный анализ, конечно, не было времени, да и эмоциональное состояние всех присутствующих буквально «зашкаливало». Поэтому ограничились краткой оценкой события. А через некоторое время Борис Михайлович написал письмо, которое приводим здесь полностью.

«Вот уже две недели прошло, как отзвучали торжественные, финальные аккорды концерта-проекта «Играем с оркестром». После концерта Вы меня спросили: «Получилось ли то, чего ожидали от концерта, и всё ли получилось?» Я в послеконцертной суете ответил очень сухо: «Получилось!»

Сегодня могу с уверенностью сказать: получилось всё. Дети превзошли свои возможности, и, если на репетициях что-то не получалось, или получалось не так выразительно, как требовали от них наставники-педагоги, на концерте получилось так, как будто нас всех кто-то взял за руки и повёл за собой, и нам лишь нужно было идти по предначертанному пути. Я уверен, что такой «поводырь» живёт на сцене в каждом исполнителе – универсальный камертон, который настраивает нас и оберегает.

На сцене рождалась музыка! Музыка даёт невероятное эмоциональное ощущение, создает иной принцип мышления, формируя не просто сознание, а тот мир, в который всегда можно уйти из этого, обыденного. И именно уход в музыку, возможность находиться внутри этой формы, внутри этой системы, уже с детства формирует особое мышление.

Читайте также:  На щите!

На вопрос: «Получилось ли то, чего ожидали от концерта?» – отвечу положительно: «Да, получилось». Я ожидал понимания от оркестра, точнее, от музыкантов оркестра, и хочу сказать, что получил его. Оркестр «B-A-C-H» очень дисциплинированный, профессиональный коллектив, мгновенно и гибко реагирует на жесты, которые я предлагал в изменениях темпа, динамики и в целом формы. Я получил множество поздравлений от музыкантов оркестра, от детей и их родителей, от преподавателей ДШИ. Всё это счастливые мгновения для музыканта. Но самые главные ожидания впереди, и эти ожидания не сегодняшнего дня. И я уверяю вас, все участники концерта будут очень удачными людьми в жизни, какую бы профессию ни выбрали. Потому что занятие музыкой – это воспитание человека. Именно в музыке заключены формулы мышления, формулы бытия, гармонии. Все музыкальные формы учат не только восприятию музыки, они учат поэзии, восприятию изобразительного искусства, пробуждают творческий дар. Музыка – это язык науки, логики, риторики, культуры. Занятие музыкой – это гигантское воздействие на все внутренние ощущения, чувство гармонии, баланса, совершенства. Все законы музыкальных форм построены в соответствии с космическими принципами.

Учите детей музыке!

Борис Ошивалов, музыкант, преподаватель, дирижёр».

Подготовила Галина ШИПИЦЫНА

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 2 комментария
  1. Николай:

    Зрителей мало,смотрю,в зале.

  2. Зрители это родители участников концерта.
    Чем больше участников,тем больше зрителей.
    Показатель интереса рядовых слушателей к такой музыке.
    Джаз в день города тоже по большому счёту для иногородних гостей.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.