Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
«Надежда» даёт надежду
26 апреля 2020, 14:00

«Надежда» даёт надежду



Галина ШИПИЦЫНА. 

Приезжая в ООО СПП «Надежда», всегда видишь в хозяйстве что-то новое. Каждый год – очередной шаг в развитии производства. Если взять точкой отсчёта 2012-й, когда был запущен в производство первый в районе молочный комплекс и привезено стадо нетелей из Голландии, изменения происходят ежегодные и немалые.

Здесь периодически достраиваются и оборудуются помещения для содержания животных, построены комбикормовый цех, зерносклад; два года назад по собственному проекту директора предприятия началось строительство нескольких современных просторных корпусов коровников для беспривязного содержания животных, год назад запущена в производство система добровольного доения с четырьмя роботами-доярами, каждый из которых обслуживает 60 голов, и это далеко не всё.

– У вас как в Европе! – не могу не выразить своё восхищение генеральному директору ООО СПП «Надежда» В.А. Комышеву.

Генеральный директор ООО СПП «Надежда» Виктор Алексеевич Комышев
И в этом сравнении я далеко не первая. Виктор Алексеевич рассказал, что коллеги, приезжающие смотреть модернизацию производства, а точнее, работу роботов-дояров нового поколения немецкой фирмы «GEA», так же сравнивают: не только в Швейцарии есть Швейцария. Однако директор на достигнутом никогда не останавливается:

– Частично заменили старое стадо: закупили 200 нетелей взамен коров, которые прошли уже по пять-семь лактаций. Сейчас стадо молодое, до сентября коровы по графику растелятся. Надои, конечно, в первое время снизятся, но постепенно всё должно выровняться. Посевная в этом году будет трудной: снег сошёл рано, влаги в полях мало. Какое лето будет, неизвестно, поэтому планировать трудно, но ближайшая задача – за весну-лето построить цех переработки, чтобы пастеризовать и пакетировать своё молоко, а затем реализовать; и откормочную площадку на 500 голов, чтобы снабжать мясом Камышловский район. Но сейчас финансовое положение ухудшается по многим причинам. Поэтому работаем много, а дальше – как позволят финансы и экономическая обстановка.

Робот лучше человека?

– Виктор Алексеевич, насколько роботизированная система доения оправдывает себя?
– Прежде всего качество повышается, и намного – то молоко, которое получаем на роботах, и чище, и жирнее. Вот пример: поставляю его челябинским сыроварам, и они говорят, что с нашего молока выход сыра больше на 40 процентов. Робот некачественное молоко видит сразу и с остальным не смешивает, сливает. Возможно, с этим оборудованием нового поколения немного труднее, первое время роботов приходилось почти каждый день настраивать, но ведь теперь всё чётко работает! Надо пробовать, не бояться. Кроме того, работаем над улучшением качества всего молока, которое производим. Поставляем его фирме «Данон», а там серьёзные требования. Недавно установили мощную систему фильтрации, вместо одного фильтра теперь четыре на всей подаче молока от зала до загрузки в молоковоз. Дорого, конечно, но того стоит. Тем более требования всё время ужесточаются, ГОСТы меняются. Чтобы жить и развиваться, надо много вкладывать и много работать.

Какими бы хорошими и разумными ни были роботы, они пришли на место людей. Тех работников, которых в сельском хозяйстве становится всё меньше, потому что и работа тяжёлая, и зарплата не устраивает. А где взять высокую?

– Тяжело в сельском хозяйстве работать, – продолжает В.А. Комышев. – Думаю, что оно постепенно изживёт себя. В первую очередь это коснётся мелких производств. Останутся только большие фирмы. Вы вспомните, сколько в районе десять лет назад было фермеров. А сейчас? Мы вроде бы продукцию выпускать стали и больше, и качественнее, а добавлять людям зарплату не с чего. Если я, к примеру, зарабатываю рубль, то больше половины с него уходит на налоги. На остальное надо купить ГСМ, оплатить счета за электричество, выдать зарплату и заплатить по кредитам. Что остаётся мне как собственнику? А ещё введён налог на добавленную стоимость, которого у сельхозпредприятий с ленинских времён по 2019 год не было. А это полмиллиона рублей каждый месяц. Представьте, если на эту сумму повысить заработную плату, получается в среднем плюс 10 тысяч рублей на каждого работника!

Читайте также:  Что посеем?

– Сколько у вас на предприятии рабочих мест?
– Всего – 134 рабочих места. Причём костяк коллектива работает давно, но люди стареют, а молодёжь не пойдёт в сельское хозяйство до тех пор, пока не будет нормальной зарплаты. Это одна сторона вопроса. Другая – у меня из ближайших деревень на производстве коренных жителей работает только четыре человека, остальные приезжие. Молодых механизаторов и ветврача привёз из Казахстана, зоотехник и инженер – из Красноуфимска. Тяжело, когда нет постоянных специалистов. Вы заметили, что на комплексе работают мигранты? Все официально оформлены, они не пьют, относятся к работе ответственно. Стоять над ними, следить и указывать не надо. Работают и доярами, и на роботах. И справляются. В шесть утра они уже на месте, везде порядок, чистота. Не сравнить с некоторыми нашими гражданами, для которых проспать и прийти на работу на два часа позже – обычное дело.

Простая арифметика

– И даже господдержка не помогает в финансовых вопросах?

«Чтобы жить и развиваться, надо много вкладывать и много работать»
– Поддержка государства только так называется. Вот пример. На посевную всегда выплачивали субсидию авансом. А в этом году – только по факту. Потому что в прошлом году я перевыполнил план по посеву и нынче немного уменьшил площадь. Парадокс? И таких парадоксов хватает. Ещё пример. Уже несколько лет на молокозаводах закупочная цена на молоко не поднимается, поэтому ищешь, кто купит дороже. Но если продашь в другую область или частнику, поддержку уже не получишь. И если я молоко буду сам перерабатывать, тоже поддержку не буду получать. Как же так? Ведь я сам его произвожу и буду продавать дешевле, чем сети. Чтобы в этом случае получать субсидию, надо создать отдельное предприятие и попасть в реестр переработчиков. Если бы сделали закупочную цену молока не 23 рубля, а 27, то и субсидии были бы не нужны, а так получается, что мы у государства всё время что-то просим.

При этом над нами 23 надзорных органа. Не заплатил налог вовремя – счета закрыли. А если денег нет? Никого это не волнует. Сейчас, например, на карантине все детские сады и школы, реализации мяса нет, значит, нет прибыли. А кто это берёт во внимание? Говорят, что сельское хозяйство «в шоколаде». Как такое можно сказать? Что я произвёл, что продал, то и получил.

– К посевной готовы?
– Как всегда. Закупили семена, протравливаем. Удобрение – только органика. Сеять надо, а земельный вопрос в районе так и не решается. Земли рядом с «Надеждой» зарастают, но я же не могу сеять просто так на пустом месте, хочу, чтобы всё было законно. Поэтому ездим пахать чуть не на границу района. Приходится нанимать наряды ДПС и перекрывать трассу, когда тракторы с плугами и комбайны перегоняем. И при этом высокая земельная аренда плюс налог на землю. Но если я перестану здесь сеять, земля будет зарастать. Потому что никто сеять не будет. Никому не надо, да и некому.

– Виктор Алексеевич, но ведь есть же что-то и хорошее? Посмотрите, какое у вас предприятие, вопреки всему, да ещё с таким многозначительным названием!
– Для меня лично так: работаешь – и на душе спокойнее. Потому что я работаю просто в своё удовольствие. Мне нравится делать то, что я хочу, что задумываю. А орденов и медалей мне не надо. И продукцию выпускаю высокого качества. Это и есть главный плюс, вот это самое хорошее…

Фото Андрея Зайков.
На фото. На молочном комплексе трудятся и мигранты, работу свою выполняют чётко и ответственно.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.