Пт, 26 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 26 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Не готовы девять лет ждать расселения
17 ноября 2022, 16:00

Не готовы девять лет ждать расселения



Елена ДУБЫНИНА

Как сообщили на официальном сайте прокуратуры Свердловской области, Камышловская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения жилищного законодательства администрацией Камышловского городского округа при расселении граждан из аварийного жилья.

Переселить жильцов

По информации Камышловской межрайонной прокуратуры, установлено, что многоквартирный дом, в котором проживает заявитель, постановлением администрации городского округа в декабре 2020 года признан аварийным и подлежащим сносу. В постановлении определён срок переселения физических лиц – до 2031 года.

Вместе с тем проверка показала, что фундамент, несущие стены и перекрытия здания находятся в аварийном состоянии вследствие наличия повреждений, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности конструкций и опасности их обрушения.

Согласно заключению специализированной организации, необходимо срочно принять меры и провести мероприятия по расселению жильцов. Существует реальная угроза разрушения дома до срока расселения, в связи с чем установленные сроки переселения жильцов дома не отвечают интересам проживающих в аварийном доме граждан, нарушают их право на благоприятную среду, являются незаконными вследствие неразумности срока.

В этой связи прокуратура направила административное исковое заявление к администрации муниципалитета о признании постановления администрации Камышловского городского округа незаконным и установлении разумного срока отселения граждан.

Камышловский районный суд требования прокуратуры удовлетворил в полном объёме. Администрация Камышловского городского округа обжаловала это решение в апелляционном порядке в Свердловском областном суде. Суд апелляционной инстанции оставил решение Камышловского районного суда без изменений. Исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.

Одно благо – свет

Мы побывали в доме № 20 «б» по улице Северной. В нём когда-то был магазин, сейчас он закрыт. С тротуара и не скажешь, что в доме ещё кто-то живёт. Со двора «следы» жизни виднеются, в частности, на подоконниках в некоторых окнах стоят цветы в горшках, протоптана тропинка к подъезду.

Внутри дом выглядит ещё хуже, чем снаружи. Тёмные, обшарпанные до обрешётки, изрисованные коридоры, в которых страшно находиться без включённого света. А он, оказывается, включается по сильному хлопку или топанью ногой, о чём нам позже сообщили местные жители. Квартиру нашли, можно сказать на ощупь. В ней уже 21 год живёт Ольга.

– Проходите, проходите. Вот смотрите, какая большая трещина над печью, – с живым участием предлагает хозяйка осмотреть свою квартиру. – У нас нет ни воды, ни отопления, туалет на улице. Крыша стоит на одной балке, в каком она состоянии? Когда дом был при РЖД, трубы хоть чистили, сейчас ничего не делается. Деньги за всё берут, ремонтов нет. Не живём, а выживаем. С 2010 года везде жалобы пишу, ничего не меняется. Сколько раз комиссии выезжали, всегда заключение одно и то же пишут, хоть бы запятые местами поменяли. У меня сейчас хоть крыша не протекает, а вот у сестры страшно.

И как раз на шум зашла Людмила Николаевна. Она тяжело больна, ничего делать в квартире не может, воду и дрова ей приносят соседи и добрые люди. У неё давно не белено, ремонт отсутствует. Зато много следов протечек, повсюду трещины и подмазанная печь, которая осыпается. Стены местами обиты кусками ОSB-плит (фанеры). На потолке над кроватью заметили «заплату».

Читайте также:  Заявка не зависла

– Это я ещё когда могла, решила антенну там поставить, потолок и рухнул, вот заплатки мне сделали, – пояснила пожилая хозяйка. – Как дождь идёт, так по всей квартире тазики ставлю. Вот так доживаю свои дни.

Впечатление от условий проживания людей тяжёлые. Но! Рядом стоит дом-близнец, всего на год старше (1957 года постройки). Он и с виду более ухожен, и внутри выглядит благополучнее, в коридоре светлее, просторнее и… холоднее. Многие жильцы съехали: кто к родственникам, кто в муниципальное жильё, кто снимает. Например, в крыле, где мы находились, из десяти квартир живут только в одной.

– У нас, конечно, выглядит всё приличнее, это потому, что сами следим за всем, – говорят женщины, проживающие в доме. – Но как бы мы здесь ни красили и косметический ремонт ни проводили, дом рушится на глазах. Из нескольких квартир жильцы съехали, потому что их топило и потолок обрушился. Фундамента, как и у соседей, нет, также трещины всюду идут.

Мы зашли в одну из квартир. Маленькая комнатка, на потолке трещина, стены «уходят» к соседям примерно на сантиметр-полтора. Здесь очень тепло, в печи разведён огонь.

– Сколько бы я ни замазывала трещины, они всё равно осыпаются, – комментирует молодая девушка. – Потолок если обвалится, это будет страшно. А тепло у нас, так сейчас, когда морозов нет, топим печь утром, домой приходишь – всего 12 градусов, снова топишь, а зимой весь день топить надо. Чувствуете же, какой холод тянет из коридора, всё тепло быстро выдувает.

Думается, что и в остальных домах, подлежащих расселению и дальнейшему сносу, ситуация не многим лучше. Но программа по переселению из аварийного жилья не муниципальная, здесь многое зависит от федеральной власти, законов ну и, естественно, от того, будет ли строиться жильё в Камышлове и в каком количестве. Собственно, глава города А.В. Половников уже пояснял, что в ближайшее время планируется построить один многоквартирный дом на улице Загородной и два – на Олимпийской.

Вернёмся к решению суда. В нём не определены точные сроки, на которые необходимо сократить период реализации программы по расселению аварийного дома, а значит, даже если этот срок будет сокращён на месяц, то требования суда будут удовлетворены.

Кстати

Камышловская межрайонная прокуратура подготовила ещё восемь подобных исков в суд. Три иска (дома по Кирова, 49, Строителей, 38 и Северной, 20 «а») уже рассмотрены и удовлетворены в полном объёме, однако решения в законную силу на сегодняшний день не вступили. Пять исков (дома по Кирова, 37, Энгельса, 147, 152, Красных Орлов, 109 «б», Карла Либкнехта, 20) будут рассмотрены в ближайшее время.

Фото Андрея Зайкова.
на фото. Внешне дом по Северной, 20 «б» выглядит лучше, чем внутри. Когда его в итоге расселят – вопрос открытый.

 


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.