Какие проблемы камышловцев муниципалитету удалось решить, а какие стоят на контроле?
Елена ДУБЫНИНА
– Проедем с вами на Заречную и Подгорную, заодно посмотрим, как расширили дорогу на Свердлова, – предложил глава города А.В. Половников во время очередной поездки по местам, где ведутся дорожные работы. – Составите своё мнение, можно ли помочь жителям в имеющихся условиях.
Но прежде мы поехали на Ирбитскую посмотреть, как начинается строительство тротуара. Жители Насоново давно просили власть заняться ремонтом дорог и тротуаров в их районе. И если в прошлом году реконструировали улицу Насоновскую, то в этом для жителей построят асфальтированный тротуар протяжённостью 840 метров.
Во время нашего визита только начались подготовительные работы – дорожники срезали часть грунта, наметили его границы вблизи дома № 65. Места, чтобы развернуться технике, мало. Заметив главу города, местный житель Александр поспешил подойти с вопросом об обустройстве колодца с водой, находящегося как раз посреди будущего тротуара. От него запитаны центральной водой несколько домов. Алексей Владимирович выслушал его и объяснил, как всё будет выполнено.
– Давно мы хотели этот тротуар, после дождя всегда была грязь, – комментирует Александр. – Спасибо, что хоть с этой стороны делаете, с другой-то много коммуникаций идёт.
Работы на Ирбитской предстоит ещё много. Рельеф местности здесь неровный, придётся кронировать деревья, ветки которых свисают над пешеходной тропинкой. А вот на Карла Маркса уже закончили асфальтирование тротуара. Отметим, что сделали его с бордюрами, впрочем, как и аналогичные объекты, строящиеся в этом году. Об этом давно просили камышловцы, ведь такой тротуар прослужит людям дольше.
Едем на улицу Свердлова, за магазин «Горка». Всю жизнь люди, живущие под горой, поднимались прямо по проезжей части. И если по пути встречалась одна машина, то можно было пройти, а вот с двумя разойтись сложнее, отойти человеку некуда. Дорожники расширили проезжую часть, а пешеходную зону оградили отбойником.
– Сделали – хорошо, но как нам здесь идти, – с таким вопросом обратилась в редакцию местная жительница за три дня до нашего выезда на Свердлова с главой. – Мы всё равно идём по дороге, потому что здесь пройти мешают ветки, да ещё куски грунта лежат, при малейшем дожде здесь непролазная грязь будет.
К 9 июня уже и ветки обрезали, и отсыпали пешеходную часть отсевом. Поднялись здесь сами – идти комфортнее, чем до выполненных работ. Однако другая местная жительница, завидев нас, поспешила подойти с вопросом, когда спилят деревья вдоль обрыва. Понимая, что этого делать нельзя, глава города сказал, что ветки будут регулярно подрезать, а выпилка грозит обвалом обрыва и разрушением дороги.
– Основная просьба людей – открыть проезд для автомобилей по улице Подгорной, – говорит А.В. Половников, показывая чуть в сторону. – Ни надзорные органы, ни проектанты не берут на себя ответственность по её открытию, потому что утверждают, что её невозможно сделать по всем нормам. Но люди говорят, что они всё равно как ездили здесь, так и будут ездить. Мы не можем обеспечить безопасное движение, особенно зимой. Если ставить отбойник, то нужно отступить от обрыва хотя бы полметра, а это ещё больше сузит дорогу. С другой стороны – косогор, его срезать нельзя, как мы сделали на Свердлова, потому что он более крутой, кто ответит, если из-за этого разрушатся дома?
Раньше сотрудники ГИБДД закрывали глаза на то, как организовано движение по Подгорной, сейчас контроль более жёсткий. По правилам местные жители должны ехать в объезд, но предпочитают короткую дорогу вопреки запрету. А чтобы их не штрафовали, закрывают знак «въезд запрещён» чёрными пакетами. И понять их можно, и помочь здесь как?
Завершаем поездку на Заречной, 8. Дом по данному адресу из года в год весной топит талыми водами. Хозяева не сидели сложа руки и каждый раз сигнализировали о проблеме как на местном уровне, так и писали обращения в область. Муниципалитет изыскал возможность выделить средства из местного бюджета и выполнить работы по отводу воды. Дорожники прокопали глубокую канаву вокруг дома, прочистили её, произвели спил деревьев, которые препятствовали выполнению задачи. На это ушло 320 тысяч рублей.
Осматривая территорию, мы обратили внимание на мусор за плитой над водоотводной канавой, где пролегает путь к выходу на улицу Свердлова. Его, безусловно, нужно убрать. Но и использовать канаву вместо контейнера негоже…
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Не первый год в администрацию обращаются жители с просьбой открыть проезд для автомобилей по улице Подгорной. Чтобы «обойти» запрет движения, они закрывают чёрными пакетами знак «Въезд запрещён». Однако ни одна организация не берёт на себя ответственность по обустройству дороги для движения машин – дорога узкая, с крутым поворотом и спуском, с одной стороны находится обрыв, с другой – косогор, если его срезать, есть риск схода стоящих на нём домов. По заключению экспертов дорога имеет сверхнормативный продольный уклон.
© Редакция газеты «Камышловские известия»