Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Не получилось одно – пробуй другое
20 октября 2024, 14:00

Не получилось одно – пробуй другое



Режиссёр Евгений Пузыревский рассказал о российском кинематографе и поделился секретами успеха

Сергей ОЗОРНИН

Мы уже не раз рассказывали читателям о нашем земляке, режиссёре, писателе и сценаристе Евгении Пузыревском. В Камышлове теперь он приезжает нечасто, и в преддверии Дня российского кино мы связались с ним и попросили ответить на несколько вопросов.

– Евгений, в феврале 2023 года на страницах «Камышловских известий» мы подробно рассказывали в интервью с вами о сериале «Дурдом». Затем вы стали работать над сериалом «Шеф», расскажите об этом.
– «Шеф» – это сериал о молодом и принципиальном шеф-поваре, который пытается создать лучший ресторан, но проблемы множатся с каждой минутой и стоит закрыть одну «пробоину», как тут же появляется другая. В главной роли – Денис Прытков, который до этого сыграл в нашумевшем сериале «Капельник», а после нас сыграл Ленского в фильме «Евгений Онегин». Также в касте Алексей Розин (новый «Мастер и Маргарита») и Ольга Медынич («Вампиры средней полосы»).

Из интересного, что меня подкупило в этом сериале, огромное количество разных изысканных кулинарных блюд. А так как я, как настоящий уралец, знаю только окрошку, пельмени и картошку и всё это обычно залито тонной майонеза ЕЖК, то грех было не воспользоваться случаем и не выучить что-то новое. Плюс, я настоял на том, чтобы снимать приготовление еды в рекламном стиле, и мы позвали одного из крутейших в стране фуд-стилиста (человек, который отвечает за то, чтобы в рекламе от еды слюни текли). И он действительно для кадра готовил всевозможную визуальную вкуснятину, которую, к сожалению, нельзя было есть (так как она обрабатывалась специальной химией, чтобы быстро не теряла товарный вид). Так что мы смотрели в кадр, сглатывали и в обед шли есть «еду для обычных смертных».

Сейчас в российском кинематографе редко сразу снимают весь первый сезон сериала. Сначала делается пилот (первая серия), на котором проверяется, как всё будет смотреться в кадре – актёры, режиссура, операторская работа, сценарий и т.п. После этого, если все считают, что пилот получился удачным, тогда уже запускаются съёмки полноценного сезона. Так и в случае с «Шефом»: изначально мы отсняли первую серию, и её взяли на конкурс главного фестиваля русских сериалов «Пилот». Правда, призов мы никаких не получили, зато все зрители сразу после показа, побежали в соседние кафе, чтобы утолить голод, который возник при просмотре. А разве это не главная награда для кулинарного сериала?!

Потом я уехал в Соединённые Штаты и временно тут застрял по творческим и семейным обстоятельствам. Продюсеры ждали-ждали, когда я вернусь, чтобы отснять остальной сезон и не дождались. В итоге его запустили с другим режиссёром, и он прямо сейчас его снимает. Вроде бы в конце сентября должны закончить. Посмотрим, что у них получится, интересно.

Вообще, за прошлый год я отказался от 14-и разных проектов. Обидно. Столько упущенных возможностей.

– Поделитесь планами на будущее, какие идеи вынашиваете. В каких жанрах хотели бы поработать?
– Планов, как говорится, громадьё. Что из этого запустится – пока неизвестно. Очень хочу снять комедийный сериал-мюзикл по своему сценарию «Сибирский ручеёк». Это о том, как в XIX веке один шумный столичный повеса попал в деревню к староверам недалеко от Екатеринбурга, и единственное, что он умеет хорошо делать – это петь, а в деревне запрещено любое творчество под страхом смертной казни. Сценарий вроде как всем нравится, но это XIX век, это куча декораций, костюмов, гонки на каретах и т.п. Соответственно, бюджет нужен большой, из-за этого проекту пока не дают «зелёный свет».

Также написал полнометражный сценарий фильма в жанре ироничного  детектива «Одри нужно выжить». Это такой классический детектив, где в одной локации происходит убийство, есть куча подозреваемых, у каждого из которых, естественно, имеется мотив. Этот фильм хочу снимать на английском языке с английскими актёрами. Сейчас с партнёрами активно движемся в этом направлении, но в Америке всё небыстро (если тебе говорят, «нам срочно нужно встретиться», то это значит – минимум через неделю), и после работы в России (любимое и родное: «Нам это нужно сделать ещё вчера») очень трудно перестроиться на этот медленный темпоритм. И несмотря на то, что этот фильм у меня сейчас в приоритете, совершенно не исключено, что до него сниму что-то ещё (и не одно) в России.

Кстати, интересный момент, насчёт перевода сценария на английский язык. Так как я из английского до 35 лет знал только, что London is the capital of Great Britain и стал говорить (говорить – громко сказано) на этом языке только в Штатах, то ни о каком самостоятельном переводе не могло быть и речи. Я сначала перевёл всё искусственным интеллектом, потом отполировал профессиональным живым переводчиком и радостный показал этот перевод в паре мест, где до этого читали сценарий на русском языке. А мне отвечают, что при переводе пропала моя манера диалогов, а юмор стал слабее. Оказывается, литературу (особенно диалоги), нужно не переводить дословно, а адаптировать. То есть оставлять смысл и подтекст фраз, но говорить их другими словами, более понятными носителям того языка, на который ты переводишь. В итоге я нашёл русского сценариста, живущего в Америке, и мы с ним переписывали диалоги, ориентируясь на чужой для меня менталитет. Никогда бы не подумал, что итоговый перевод сценария займёт больше времени, чем его написание. Но зато сейчас, когда американцы его читают, они даже не догадываются, что он был написан на русском. И это моя маленькая гордость!

Кроме этого, я начал писать свою вторую книгу под названием «Отпустите своих мертвецов», в которой девушка узнаёт, что может видеть призраков и решает на этом подзаработать. Кстати, всё действие романа происходит в Камышлове. Но пишу его только когда есть свободное время, поэтому там ещё даже за треть не перевалило.

– Вы работаете с известными актёрами, такими как Денис Шведов. Сильный актёрский состав был в сериале «Дурдом»: Алёна Яковлева, Алексей Маклаков, Анна Котова, Роман Курцын, Денис Косяков… С кем хотели бы ещё поработать? Дружите ли с кем-то из актёров?
– Как мне как-то сказала одна кастинг-директор: «Никогда не дружи с актёрами, так как они всегда между дружбой и работой выберут работу». И у меня такое случалось на личном опыте не один раз. Поэтому я сейчас предпочитаю быть с актёрами в приятельских отношениях, но не дружить. Всегда можно с кем-то встретиться и весело поболтать, но не ходить друг к другу на крестины детей.

Читайте также:  «Длительные свидания» в Берлине

А вот с кем бы хотел поработать… Наверное, больше всего с Инной Чуриковой, но, к сожалению, не успел. Мне кажется, она была мощнейшей глыбой – чего только стоит её игра в фильме «Начало».

А вообще, если честно, хочется помогать молодым или неизвестным артистам. Куда приятнее запустить чью-то карьеру и изменить человеку жизнь, чем снимать артиста, у которого миллион ролей и ему уже ничего больше от профессии не надо.

– Где сейчас проживаете? С какими кинокомпаниями сотрудничаете? Не собираетесь ли работать на Урале и со Свердловской киностудией?
– Сейчас живу в Лос-Анджелесе и постоянно вижу этот знак «Hollywood». В первое время казалось, что «вау!», но очень быстро всё это стало обыденностью. А знаменитая «Аллея Славы» (где имена знаменитостей в звёздах на асфальте) – один большой бомжатник, где нестерпимо пахнет мочой и травой. Там же кинотеатр, где раздают Оскаров и на церемонию пытаются всё отмыть, чтобы не так сильно воняло. Так что в следующий раз, когда будете смотреть церемонию вручения премии Оскар, знайте, что все эти звёзды, когда идут по улице по красной дорожке, стараются делать вид, что ничем не пахнет. Так что у Лос-Анджелеса есть не только плюсы (я снега уже полтора года не видел), но и минусы, и не всё так красиво, как показывают в кино.

Насчёт Урала – очень хочу тут что-то снять. У нас же есть куча красивых мест, которые можно показать на экране. И я постоянно делаю попытки кого-нибудь сюда заманить. Например, часть того же сезона «Шефа» я вообще хотел снимать в Камышлове и договаривался с Свердловской киностудией (у неё сейчас новый рассвет) для коллаборации, чтобы можно было снимать на её мощностях, а не везти всех из Москвы. Но, так как по семейным обстоятельствам на тот момент не смог выехать из Штатов, то соответственно и договорённости про Камышлов остались договорённостями, а не реализацией. Но ничего, всё ещё впереди, и я думаю, что всеми правдами и неправдами, хотя бы немного, но сниму что-то в своём родном городе.

– Скучаете ли по родному городу? Следите за новостями Камышлова?
– У меня в Камышлове есть куча родственников, поэтому я все новости узнаю стабильно, хочу я этого или нет. Как говорится, ты можешь уехать из Камышлова, но он тебя никогда не отпустит. Плюс у меня в нём прошло детство, и если мне захочется поностальгировать, то явно это буду делать не по Москве (хотя, из всех городов, где я когда-либо бывал, Москва – самый комфортный город для жизни). Обидно, правда, что в Камышлове многие вещи остаются словно законсервированными. Вот, например, в 90-е, когда я ходил в третью школу со стройматериалов, то перед мостом кто-то украл большую часть тротуарной плитки. Приезжаю я в город в 2022 году, а этой плитки там всё ещё нет. Стабильность. Хотя с другой стороны, центр города очень изменился и, на мой взгляд, в лучшую сторону.

– У вас пять ипостасей: режиссёр – девять работ, монтажёр – шесть, сценарист – пять, актёр – три, продюсер – одна. Универсальный специалист! Есть ли любимая профессия, на которой остановитесь, или всегда будете стремиться быть «многостаночником»?
– Чарли Чаплин в фильме «Огни большого города» одновременно занимал семь(!) основных должностей, так что мне есть ещё куда стремиться. А если серьёзно, то основное это, конечно, режиссёр. Если бы моя воля, занимался только этим. Но у меня в голове очень много всевозможных историй, 99 процентов которых я просто напросто забываю (я очень ленивый и даже заметки не делаю). Но оставшийся процент просится на бумагу, и от этого все эти сценарии и прочая «литературщина». Но я пишу обычно только то, что сам планирую снимать, и пока ещё не писал что-то «на заказ», хотя запросы поступали.

Основной плюс такой «многостаночности», что ты разбираешься в разных профессиях, и когда у условного монтажёра или звукорежиссёра возникают вопросы, почему нужно делать именно так, а не иначе, ты легко можешь объяснить.

У меня есть печальный опыт с фильмом «Бывшая», где я по неопытности соглашался со всем, что говорят продюсеры. В итоге даже не участвовал в монтаже (да и на премьеру фильма не пошёл, так как сомневался в его качестве). После этого у меня принципиальная позиция – если я снимаю, то и контролирую абсолютно весь постпродакшн.

Сейчас, с моим англоязычным фильмом пришлось стать ещё и продюсером, так как если я сам не запущу весь процесс, то никто не запустит (или ждать придётся лет 10).

– Что бы вы посоветовали и пожелали молодым камышловским талантам, которые хотят добиться всероссийской славы и признания?
– Самое главное – это начать что-то делать, а не просто сидеть и мечтать о том, что ты что-то делаешь. Под лежачий камень вода не течёт. Это самая распространённая ошибка. Никто не будет смотреть твои фильмы, читать твои книги, если ты их не снимешь и не напишешь.

Второе – это постоянно что-то делать. Если не получилось одно – пробуй второе. Если не получилось и оно – пробуй третье. Но это не значит, что надо распыляться. Нужно долбить и долбить в одну цель, и тогда она поддастся. Я больше 10 лет потратил на то, чтобы мне стали доверять бюджеты, не боясь, что я сделаю что-то плохое.

Третье – в современном мире со всеми его технологиями совершенно не важно, где ты живёшь: в Камышлове или Москве. Если у тебя есть желание и стремление, добиться можно всего. Сейчас интернет позволяет показать своё творчество всему миру, и я сомневаюсь, что кто-то скажет: «Ой, мне не нравится эта картина (песня, книга, стихотворение, видео), потому что автор живёт в маленьком городке». Сейчас решают талант и стремление. И немного – удача. А не какие-то связи или наличие прописки в столице. Связи, конечно, это тоже хорошо, но мы-то, камышловцы, сможем и без них – ведь так?

– Спасибо за интересный разговор, Евгений. И желаем воплощения всего задуманного!

Фото из архива Евгения Пузыревского.
На фото. Евгений Пузыревский на фоне Голливудских холмов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.