С пуском свинокомплекса в эксплуатацию в редакции все чаще стали раздаваться звонки с просьбами о более полном освещении работы комплекса и вопросами, касающимися производства, экологии, решения социальных проблем. Что же интересовало камышловцев?
— Свинокомплекс расположен на территории района. Какие плюсы от этого получают его жители?
— Интересно, сколько камышловцев (жителей города и района) трудятся на свинокомплексе? Говорят, что мало, почему?
— В чей бюджет идут налоги предприятия. Если не в местный, то почему?
— Обещали газифицировать п. Октябрьский, когда будут подводить газ к свинокомплексу. Обещание не сдержали. Стоит ли надеяться жителям, или все это просто слова ради того, чтобы разрешили строительство?
— Проезжая по трассе в зимнее время, почувствовали запах свиного навоза. А что будет летом? Говорили, что современная технология навозоудаления и переработки позволит обойтись без запаха, а он уже чувствуется и ощущается.
— Жителей города и района волнует, что будет с экологией, когда все три площадки, находящиеся на территории района, заработают на полную мощность. Тревожит некачественная работа очистных лагун. Говорят, что они неисправны, и часто навозная жижа вывозится и сливается в окрестностях.
— Почти никакой информации, кроме рекламной, о работе свинокомплекса, к сожалению, в местной прессе нет. Об аварии на свинокомплексе мы узнали из областных СМИ. А хотелось бы получать ее из первых рук, или это предприятие секретное?
Вопросы, заданные нашими читателями, мы адресовали пресс-службе свинокомплекса «Уральский». Вот какой ответ, подготовленный бренд-менеджером ЗАО «Свинокомплекс «Уральский» Николаем Немчиновым, пришел в адрес редакции.
На февральском совещании, посвященном развитию АПК, губернатор Свердловской области Александр Мишарин констатировал: сельское хозяйство в кризисный период стало одной из немногих отраслей среднеуральской экономики, продолжившей развитие. По данным областного Минсельхоза, в 2009 году наши аграрии увеличили объем производства более чем на 7%.
Особые успехи продемонстрировали предприятия животноводческой сферы — мясомолочные фермы, в числе которых за последние несколько лет появилось немало новых, современных комплексов, работающих по европейским стандартам. Между тем, развитие таких комплексов в регионе означает не только усиление продовольственной безопасности области, но и появление новых рабочих мест, развитие инфраструктуры сельских территорий, пополнение бюджетов тех районов, где они находятся.
Ярким примером этого стал свинокомплекс «Уральский», чьи фермы расположены на территории Камышловского и Богдановичского районов Свердловской области. К концу 2009 года молодое предприятие вышло на положительную рентабельность, произведя почти 9 тысяч тонн мяса. А в ближайшие месяцы запланирован выход на производство 25 тысяч тонн мяса в год.
Кроме того, свинокомплекс является одним из самых интересных работодателей. По словам директора филиала свинокомплекса «Уральский» Владимира Стогния, только на ферме, расположенной на территории Камышловского района, 42% персонала составляют местные жители.
«При найме мы практически всегда отдаем предпочтения жителям Богдановичского и Камышловского районов, это удобнее и нам, и людям. Но так как работа ответственная, то и требования к состоянию здоровья и профессионализму кандидатов соответствующие», — подчеркнул наш собеседник.
Стоит к этому добавить, что развитие предприятия напрямую влияет на пополнение бюджета Камышловского и Богдановичского районов. Кроме того, развитие предприятия положительно сказалось и на местной инфраструктуре.
Однако не все в благоустройстве районов зависит от руководства предприятия. В частности, до сих пор остается нерешенным вопрос с газификацией поселка Октябрьский. Для тех, кто не в курсе, поясним: при строительстве ферм руководство свинокомплекса взяло на себя обязательство оплатить проектирование ветки газопровода до этого поселка.
«Еще в 2008 году мы перечислили проектировщикам порядка 500 тысяч рублей, но чтобы начать работу, надо получить технические условия. Вскоре выяснилось, что в Камышловском районе нет лимитов на газ. По словам представителей «Уральских газовых сетей», которые обеспечивают газоснабжение района, необходимо менять трубопровод, который газифицирует сам Камышлов, а это уже вопрос другого, более высокого уровня», — пояснил начальник департамента капитального строительства Денис Шахматов.
Для жителей районов актуальной темой остается вопрос влияния предприятия на экологию. По недоброй традиции свиноводство считается, мягко говоря, небезопасным видом деятельности. Но этот вопрос, как поясняют специалисты свинокомплекса, не имеет под собой никаких реальных оснований.
«Наша технологическая цепочка организована таким образом, что навоз сначала накапливается и перерабатывается в специальных лагунах, а оттуда в виде органических удобрений попадает на поля свинокомплекса, на которых выращиваются зерновые корма для наших животных», — пояснил ситуацию заместитель генерального директора по коммерческой деятельности свинокомплекса Кирилл Володин.
При этом земли, которую приобрел «Уральский», с большим запасом хватает для того, чтобы равномерно в минимальной дозировке и без вреда для окружающей среды вносить навоз. «Он не распыляется в воздух, как это нередко бывает на других фермах, а впрыскивается вертикально на почву, — пояснил Володин. — При этом в структуре вносимой фракции вода составляет не менее 97%».
Добавим, что твердая фракция навоза имеет три полезных для растений химических элемента — это азот, фосфор и калий. Эти макроэлементы вбираются растениями, удовлетворяя их потребность в питании, способствуя их росту и созреванию.
Естественно, можно предположить, что людей смущает масштабность производства, есть опасения за экологию района. Мы здесь живем, работаем, поэтому в первую очередь сами заинтересованы в поддержании хорошей экологии, говорят на свинокомплексе «Уральский».
Что же касается «закрытости» предприятия, то, как поясняет Владимир Стогний, делается это для сохранения ветеринарной безопасности. «Тем не менее, для прессы, общественных организаций и правительственных структур мы находим возможность взглянуть на наше предприятие изнутри. Так что, если кто-то из журналистов захочет посетить фермы, мы организуем такой осмотр. Естественно, что будет он проходить в соответствии с правилами, принятыми на предприятии».
К печати подготовила Любовь ГИЛЕВА.
Фото Сергея ОЗОРНИНА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Интересно о чём думали раньше? Как будь то не проводилась предварительная экологическая экспертиза. Несколько десятков тысяч свиней это не кошечка, сходившая в детскую песочницу, последствия могут быть катастрофические (не дай Бог), а мы в непосредственной близости.
Сейчас что бы выяснить, конкретное состояние дел на предприятии нужна независимая экспертиза, и то я сомневаюсь что такого «монстра» кто-то уже сможет закрыть!
Нужное предприятие и для занятости населения Камышловского района-только вот что-то процент рабочих из местных кадров маловат, и мясо всегда востребованный продукт. А за отходами производства нужен постоянный контроль общественности, хотя Пригородный совхоз много лет выращивал свиней без особого ущерба для природы, правда, неприятный запах от навоза иногда присутствовал в городе.
Непередаваемые ароматы веют вокруг этого комплекса, причём можно даж и не подбираться шибко близко к любой из площадок. Чем теплее тем ярче букет).
В зависимости от ветра. Когда едешь по трассе в Екб мимо Октябрьского-Борисово, и попадёшь в струю (полосу, поток), салон автомобиля наполняется запахом. Думаешь, как бы быстрее проехать эту полосу и проветрить салон. Так что заслонку воздухозаборника перед Октябрьским советую закрывать.
Говорят, что иногда до санатория запах доходит.
Всем советую прочитать статью «Такой неэкологический суперсвинарник» в «Областной газете» от 7 апреля 2010 года — там очень красноречиво рассказано о работе свинокомплекса.
Мои знакомые лично видели и сфотографировали переполненную лагуну возле д. Борисова — там фекалии через край льются в ближайший лесок, а потом ручейками все бежит в Б. Калиновку, а там и в Пышму. Ни о какой очистке речи нет, так как по технологии там должны быть две лагуны (одна наполняется, вторая перерабатывается), а там стоит одна и та плещет через край.
На счет пользы свиного навоза — это же полный бред — ему надо не один год перепреть, а так с него все горит.
Так что это все только красивые слова и в реальности экология их волнует меньше всего.
Защитная зона такого предприятия выдержана и составляет 900 м., за этим расстоянием не должно быть запаха, а так запах должен быть и будет. Трасса это не жилая зона.
У свинокомплекса появился первый защитник и знающий человек.Может быть знаете почему у предприятия получился прокол с накопителями для навоза и они переполнены. Сэкономили при строительстве или ошибка проектировщиков?
Аксинья. Какие 900 метров, о чём вы? Речь, конечно, и о запахе тоже. Но в первую очередь — об экологии и несоблюдении технологий, которые так красочно расписывались при строительстве предприятия. Да если бы там технология не была нарушена, и навоз своевременно перерабатывался бы с помощью реагентов, спецбактерий, да хоть инфузориями-туфельками, то не было бы и запаха на километры.