Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Не спешите в офис
27 ноября 2023, 12:00

Не спешите в офис



Главное о перезаключении договоров на обслуживание газового оборудования

Вступили в действие новые правила технического обслуживания и ремонта газового оборудования. Согласно поправкам в Жилищный кодекс и федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», техническое обслуживание внутридомового газового оборудования теперь должно осуществляться специализированными компаниями, которые являются газораспределительными, то есть обеспечивают подачу газа в дом.

На территории Камышлова и Камышловского района услуги по газоснабжению жителям многоквартирных и частных домов предоставляет АО «ГазЭкс».

Кому необходимо перезаключить договор?
Поскольку ранее часть жилфонда обслуживалась различными специализированными организациями (их на территории Свердловской области было порядка 200), а с 1 сентября законом разрешено проводить техническое обслуживание только шести компаниям, у всех собственников жилья появилась обязанность перезаключить договоры.

Для этого нет необходимости спешить в офис компании «ГазЭкс» и создавать ажиотаж. Принято решение – перезаключать договоры специалисты будут параллельно с проведением планового технического обслуживания оборудования. Потребителям не о чем беспокоиться, в соответствии с графиком, в течение следующего года всех абонентов посетят газовики. У специалистов компании «ГазЭкс» будут с собой заготовленные формы, которые потребуется подписать (независимо от того, имеется ли действующий договор).

По законодательству у собственников, проживающих в частном секторе, договоры на обслуживание оборудования (плит, котлов), заключённые с другими компаниями до сентября текущего года, продолжают действовать до момента их истечения, а затем также подлежат переоформлению. Это будет сделано сотрудниками «ГазЭкса» в рамках планового технического обслуживания. Специально вызывать газовую службу не требуется.

Зачем управляющие компании проводят голосование по поводу заключения договоров с АО «ГазЭкс»?
Обязанность по заключению договора на техническое обслуживание в многоквартирном доме в отношении внутридомового газового оборудования, являющегося общим имуществом, возложена на управляющую организацию. Так как у некоторых управляющих компаний действовали договоры с иными организациями – процедура голосования предусмотрена по закону. В следующем году предоставлять услуги технического обслуживания внутридомового газового оборудования будет «ГазЭкс» – поэтому необходимо переоформить договор и внести изменения в Устав ТСЖ или УК. Именно поэтому и проводится голосование.

Читайте также:  Виновник аварии – грунт

Какие документы собственникам необходимо предоставить при техническом обслуживании?
Если произошли изменения, например, сменился собственник квартиры, или добавилось оборудование, нужно предоставить удостоверяющие документы. В остальном всё по-прежнему: в назначенный день нужно быть дома, предоставить доступ к оборудованию и принять выполненные работы.

Техническое обслуживание газового оборудования, как и прежде, будет осуществляться в обязательном порядке раз в год.

Какие работы выполняются?
Плановое техобслуживание газовых приборов включает проверку давления газа, осмотр целостности газового оборудования и креплений газопровода, проверку герметичности соединений и отключающих устройств, разборку и смазку кранов, очистку горелок и регулировку процесса сжигания газа. Кроме того, специалисты проверяют работоспособность устройств, определяют необходимость в замене или ремонте газового оборудования и проводят инструктаж абонентов.

Согласно новым изменениям законодательства, при техническом обслуживании специалисты «ГазЭкса» должны будут проверять наличие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах в дополнение к контролю со стороны управляющих компаний.

Важно помнить, что все сотрудники «ГазЭкса» всегда в спецодежде с логотипом фирмы и имеют при себе служебные удостоверения. Посещение – строго по графику, согласованному с управляющей компанией. Специалисты, проводя техобслуживание, никогда не навязывают дополнительное оборудование и не продают его. Если есть необходимость замены крана, плиты – жителям выдаётся предписание, в соответствии с которым специалисты могут оказать отдельную услугу в другой день.

Подготовила Елена ДУБЫНИНА по информации пресс-службы АО «ГазЭкс»
Фото из архива АО «ГазЭкс».


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.