Навстречу Дню города
На улице Карла Маркса происходит маленькая революция – здания «раздеваются», освобождаются от засилья баннеров, вывесок и рекламы.
10 июля представители администрации, Думы КГО, общественных организаций и СМИ проверили, кто выполнил предписания и убрал загораживающие фасад конструкции, а кто проигнорировал.
Свернув с улицы Урицкого на Карла Маркса, сразу видим первого нарушителя – магазин «Для тебя». В глаза бросается яркий желтый плакат с наименованием товара, а главное – напротив входной двери заросли сорняков. Да разве добрый хозяин допустит такое безобразие? Скосить траву – пять минут. Почему до этого руки не доходят – не понятно…
– Мы не каратели, но облик исторической части города нужно сохранять и восстанавливать, а если кто-то не слышит наш призыв, придётся наказывать рублём, – говорит главный архитектор Т.В. Нифонтова. – Приятно отметить, что многие предприниматели пошли нам навстречу, и уже сегодня мы видим положительный результат – открываются старинные фасады. Да, многие из них требуют ремонта, но, думаю, к Дню города эта проблема будет снята.
Трудно не согласиться с Татьяной Валерьевной. Многие магазины действительно избавились от вывесок, баннеров, плакатов, долгое время служивших визуальной рекламой. Достойный пример показали «Эльдорадо», «Оптима», «Центральный», «Книги», «Марина», «Тысяча мелочей», «Спектр» (за три недели полностью перекрасили здание), «Екатерина», «Роза маркет».
– Для нас идеальный результат, чтобы остались лишь названия торговых точек и режим работы, – отмечает Татьяна Валерьевна, – а вместо «кричащих» плакатов лучше разместить индивидуальный элемент, характеризующий специфику реализуемого товара, как это сделал магазин «Обувь», подвесив под вывеской железный сапожок.
К сожалению, нынешние бизнесмены предпочитают преображать фасад зданий быстрым, мало затратным путём – вместо восстановления лепнины, деревянной резьбы заколачивают всё безликим сайдингом. Так, например, здание «Обновка» могло бы выглядеть куда колоритнее и привлекательнее, чем сейчас. Но стоит отметь, что собственник магазина быстро отреагировал на призыв администрации, сняв основные баннеры.
Несмотря на то, что работа сдвинулась с мёртвой точки, «черный список» по-прежнему внушительный. За один день комиссия составила восемь актов. Среди нарушителей – «Для тебя», «Красное и Белое», «Top Вeеr», «Ариант» (представителя Челябинской торговой сети случайно встретили на улице. К понедельнику южноуральцы пообещали подготовить эскиз новой вывески), «Остров сокровищ», «Евросеть», «Аптека».
– Административное наказание понесут либо собственники, либо пользователи, в зависимости от того, всё ли здание в аренде или только помещение, – подчёркивает Т.В. Нифонтова. – Штрафы юридическим лицам за изменение фасада и содержание прилегающей территории не в соответствии с требованиями правил благоустройства грозят немаленькие – до четырехсот тысяч рублей. Сегодня мы не стали составлять акт в отношении магазинов «Одежда» и «Килиманджаро», потому что собственники согласовали с нами отсрочку. Одному нужно время на замену арочного окна для создания единого стиля, другому – на восстановление фасада.
Будем надеяться, что уже в августе архитектурный ансамбль старинных зданий заиграет новыми яркими красками.
Елена МАРКОВА
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Большой вопрос, что лучше, баннер или «яркие краски».
*LOL*
сомневаюсь что в историческом Камышлове были такие кричащие краски
Уже писал… все здания были красного кирпича.
Таких зданий и сейчас осталось в городе не мало.
Не уверен, но это большевики начали белить фасады.
Бывшую Мелодию (сейчас Респект) в подобном стиле покрасили, но мне нравится, лучше, чем было до этого.
До и после…
Фото Первый сайт Камышлова
Есть ещё люди которые готовы вкладывать деньги в свой город, кому не наплевать.
Фото Первый сайт Камышлова
Правда благодарности не те не другие всё равно не дождутся.
@ RUSev:
Ну он так-то не в город вкладывает,а в своё предприятие,хочет,чтоб оно выглядело красиво и заманивало покупателей,чтоб получить прибыль.
Потому что у нас не любят богатых,считают,что деньги заработаны нечестным путем,хотя начать своё дело может любой,но кто-то боится и поэтому зол на весь мир,а кто-то берётся за дело делает и зарабатывает.
Николай писал(а):
Потому что со слов представителей СМИ администрации города ларёк с шаурмой огороженный заборчиком – «подарок городу», что уже говорить о капитальном здании имеющим общую архитектуру с большинством исторических зданий города.
Korr писал(а):
особо напрягают границы покраски у некоторых зданий половина здания в один цвет, половина в другой…как и с тротуаром…нельзя чтоли как-то договориться?? *UNKNOWN*
@ RUSev:
Всё-таки если б окна были большими,как до ремонта,смотрелось бы лучше,да и света внутри было бы больше.
интересно «красное и белое» снимет свои оцинкованные банеры , в связи с указом главы?
@ Korr:
Может им проще штраф заплатить?….коньяком
Николай писал(а):
видимо, раз всё еще висит в самом центре города , стаким красивым отреставрированным зданием
Лучше пусть будут кричащие краски, чем облупленная «старина»
Этот мне напомнил ситуацию с «цветным» Штирлецом.
Ну уж не до такой степени =-O
@ egik:
Мне почему-то кажется, что у кого площади в аренде, не очень горят желанием фасады подновлять. В аренде-то площади,а не всё здание.Баннеры их очень выручали.Но куда деваться-заставят через колено!
ljudmila писал(а):
не уверен в этом
заплатят штраф и после дня города вообще всё стихнет
@ Korr:
К сожалению, это, наверное, самый возможный вариант. «Потёмкинские деревни» никто не отменял.
@ ljudmila:
Может у этих «сетей» так положено магазины обустраивать снаружи,фишка так сказать такая и они наверное могут и посудиться,если им запретят это делать.ИМХО
Обратите внимание у большинства сетивиков нет витрин, фасады плотно заколочены или заклеены рекламой «самих любимых», так называемое брендирование точки.