Дорога к нашему садоводческому товариществу «Самоцвет» – уж точно одна из российских бед. И когда я несколько раз вызывала туда такси, то от некоторых водителей-мужчин пришлось выслушать не только нелестные отзывы о кочках и ухабах, но и «плач» о тягостной работе таксиста.
Очередной раз внутренне готовясь к подобному недовольству, от ворот сада иду к автомобилю. За рулём – девушка, улыбается. В салоне – чистота, приглушённо звучит приятная музыка. Разговорились. Работать в службе такси Алина начинала диспетчером, а через какое-то время села за руль (10-летний водительский стаж тому способствовал). Работа нравится. Вот, пожалуй, и всё, что я узнала о моей собеседнице за короткий путь.
Накануне Дня автомобилиста я отправилась в диспетчерскую такси «Люкс». Именно там работает Алина Юрьева, а в паре с ней – Екатерина Кириллова.
Для многодетной мамы Е.А. Кирилловой таксование – это возможность к основному заработку положить в семейный котёл энную сумму денег. Безупречный стаж (15 лет) водителя-любителя оказался главным доводом при приёме Екатерины на работу. Пока мы ждём, когда подъедет Алина, интересуюсь у Екатерины, как она справляется с «тяжёлыми» людьми.
– Сразу видно, какой человек. Подмечаешь, как он садится, как здоровается. Если человек настроен агрессивно, стараешься перевести всё в шутку. Если получается – хорошо, а если нет – рацию держишь наготове, вдруг понадобится помощь. Но в основном получается мирным путём всё решить.
По словам Алины, почти за год работы в «Люксе» было и общение с множеством приятных людей, и… шоколадки от поклонников. Пассажиры открывали не раз свою душу, и девушке часто приходилось выступать психологом.
– На праздники приходится возить много влюблённых парочек, в основном молодёжь. Весёлые, счастливые, целуются на заднем сидении, – рассказывает Алина. – Очень приятно смотреть на пожилых супругов и слушать их истории. От счастливых людей и настроение поднимается!
Девушки отмечают, как своевременна бывает помощь на дороге в трудную минуту. Водительское братство выручает, когда случается поломка или надо поменять колесо. Работа, между тем, у водителей очень нелёгкая: продолжительный рабочий день, тяжёлые погодные условия, подчас неадекватное поведение пассажиров. «Ломаются» многие мужчины, а женщины работают.
Отчего же так мало представительниц слабого пола в профессии, недоумеваю я. Неужели живучи стереотипы о том, что девушка не может быть хорошим водителем, а таксист – не женская профессия? Но в Камышлове это так. По словам моих собеседниц, когда они хотели устроиться в такси, «зелёный свет» им дали только в «Люксе».
Во время нашего разговора диспетчеру поступает заказ о поездке в другой город.
– Только пусть приезжает кто-нибудь из девочек: Алина или Катя.
Интересуюсь у звонившей, почему. По её словам, девочки аккуратно водят авто, не обгоняют, не подрезают. Женщины не курят в салоне, на всю катушку не включают музыку. Мотайте на ус, мужчины-водители и руководители таксофирм!
– Если за рулём будет Катя или Алина, мы комфортно, безопасно и за приятными разговорами быстро доедем до родственников, – заключает женщина.
Как говорится, устами жительницы Камышлова глаголет истина!
Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Алина Юрьева и Екатерина Кириллова – водители такси «Люкс».
© Редакция газеты «Камышловские известия»