Добросовестные плательщики не могут передать показания своих счётчиков. Что делать?
Недовольство жителей города вызывает работа по приёму показаний приборов учёта в Камышловском участке ОАО «Свердловэнергосбыт». В счетах за электроэнергию сообщается, что данные можно передавать с 20-го по 25-е каждого месяца по телефону 8 (34375) 2-51-92. Но, оказывается, это не так-то просто сделать.
«На протяжении нескольких дней беспрестанно звоню, чтобы передать показания счётчика, а в ответ только короткие гудки», — рассказывает житель посёлка завода «Урализолятор» Виталий Григорьевич Бабинов. – Для чего тогда указывать номер телефона, если он не отвечает? А идти специально в «Энергосбыт», подниматься на второй этаж, чтобы заполнить бланк с показаниями и опустить его в ящик, для нас, пожилых, — это дополнительные неудобства. Вот поставили бы на почте такой же ящик, ведь многие из нас там делают платежи. А через Интернет передать информацию может не каждый».
Как пояснила начальник Камышловского участка ОАО «Свердловэнергосбыт» Е.Ф. Герман, необходимости устанавливать на почте ящик нет. Дело в том, что уже давно каждый абонент может самостоятельно заполнить верхнюю часть квитанции и вписать в табличку показания и дату. При предъявлении её для оплаты в любом отделении ФГУП «Почта России» оператор вместе с оплаченной квитанцией примет у вас эти данные и передаст их в «Свердловэнергосбыт». А «корешок» для самостоятельного заполнения, находящийся в нижней части счёта, предназначен для опускания в специальные ящики «Свердловэнергосбыт».
— Да, дозвониться бывает очень тяжело, ведь всего у нас 24 тысячи абонентов, — говорит Екатерина Фридриховна, — поэтому мы и предлагаем современные способы передачи данных. Показания индивидуальных приборов учёта также можно передать через Интернет, воспользовавшись бесплатным web-кабинетом на сайте «Свердловэнергосбыта», или отправить SMS-сообщение с номером личного расчётного счёта и показаниями своего ПУ на номер 8-903-7676977 или 3418 (для абонентов Билайн).
К словам руководителя остаётся добавить, что вся эта информация содержится в счетах, которые выставляет своим абонентам «Свердловэнергосбыт».
Напомним, что правительство России своим постановлением №354 утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Этот документ вступил в силу с 1 сентября 2012 года и предусматривает обязанность потребителя с 23-го по 25-е число каждого месяца самостоятельно снимать и передавать показания индивидуальных приборов учёта.
Всё большее число камышловцев устанавливает индивидуальные приборы учёта и на холодное водоснабжение. Люди передают показания, в основном, позвонив в «Областную управляющую жилищную компанию» по телефону 8 (34375) 2-33-24. Но и здесь складывается подобная ситуация, дозвониться по этому номеру порой просто невозможно. Что же делать?
Как сообщили в ОАО «РИЦ» (региональный информационный центр), абонентам также предлагаются современные и более удобные способы передачи показаний. Например, посредством «Кабинета абонента» на сайте компании. Только для этого нужно сначала лично прийти в РИЦ по адресу: Камышлов, ул. Урицкого, 11 и получить персональный код доступа. Также можно отправить SMS на номер 8-912-2347628. В сообщении нужно указать латинскую букву Н, номер лицевого счета, номер прибора учёта и сами показания. Если приборов учёта несколько, в таком случае они выписываются в одну SMS по очереди. Например: Н 1001234567 12433666 42563 — если в квартире один прибор учёта воды. Н 1001234567 12433666 42563 12433667 26987 — если в квартире два прибора учёта.
Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
В «свердловэнергосбыт» передавала показания путем смс, очень понравилось — просто, удобно, можно передавать в любое время суток. А вот на воду пробовала смс посылать 2 раза, но почему-то показания не принимались к сведенью. Показания на воду регулярно передаю по телефону.
я за воду передаю по телефону, но там такие хамы сидят просто ужас. неужели УК не может принять вежливый персонал? А то за наши деньги еще нам и хамят (и не только по телефону) 😐
В этой организации очереди создают бабушки, хотя вся исчерпывающая информация висит перед ними на стенде.
Вторая половина очереди состоит из тех, кто подаёт данные по счётчику.
В итоге, попасть по серьёзному вопросу почти не реально. Я ходил три дня что бы сдать акт-сверки.
Была задержана банда бабушек, специально создающая очереди в банках )))
Натали, это не хамы, это родственники. )))
Когда у бабушки пенсия шесть с копейками, а ей приходит девять тыс. и все за коридор, то даже у бабушки возникает вопрос, где я живу в квартире или коридоре? Ночью площадь и город освещен и это хорошо. Но кто оплачивает сей банкет, то бишь освещение? Меня терзают смутные сомнения, не поэтому ли такие заоблачные счета за коридор? *UNKNOWN*
Не понял, причём здесь бабушки в очереди и девять тыс. и все за коридор?
Остальным то что делать? Оставить старушек в покое, пусть себе сидят, общаются.
Вот-вот. Для меня это злободневный вопрос. Я уже в своем доме сама показания счетчиков у всех снимаю, и общедомовой в один день. Вроде и расход у всех квартир нормальный, а всё равно 1500 Квт на темный подъезд наматывает. Я уже тоже уличные фанари подозреваю.
И ведь нормальной проверки не добиться. Все отговорки, мол их в квартиры не пускают. А я плати! Я считаю что раз УК не может найти несанкционированные подключения, то они должны тогда возмещать мне убытки.
Счастливчик. Видимо живете в частном доме, или Вам общедомового счетчика не навесили ещё. Это я про 9 тыс за коридор (подъезд).
Так ведь с 1 сентября уже по-другому считают
граф слова старой песни ни как забыть не может.
Считают то по другому, только все равно от этого не легче. По их другим подсчетам тот же ***, только в левой руке получается.
Зачем нужен «Энергосбыт», если самим снимать показания и передавать их в «Энергосбыт» К примеру я сам снимаю показания, сам считаю, плачу, когда удобно мне, а не «Энергосбыту» им всё равно задницу от кресла тяжело оторвать, вобщем контора «Рога и копыта».
Практически все современные электронные счётчики имеют возможность снятия показаний через Интернет, деньги энергетики гребут хорошие, вот и двигались бы постепенно в этом направлении. По крайней мере, для многоквартирных домов это осуществимо уже сейчас.
В этой организации очереди создает персонал. Там разговаривать вменяемо можно только с заведующей (начальницей, директором). Фамилию забыл, северянка. А остальные просто наполнитель — штаны просиживают, работы своей и специфики не знают, решить ничего не могут. Короче б..бесы :-!
Я б тоже скидывал показания приборов учета СМСкой, но .. жаба давит — копейку жалко,- вот еслиб СМска дармовой была… , а то получается на мне еще и оператор сотовой связи наживается. Не жирно ли?
Вы это сообщение дольше писали чем заняло бы время скинуть показания в web-кабинете на сайте «Свердловэнергосбыта». Бесплатно!
Нынче так и сделаю…
Для абонентов билайн бесплатно на № 3418. Я сейчас web-кабинетом пользуюсь.
Ага, разговаривала я с этой начальницей. Пришла к ней с проблемой большого начисления МОПов в подъезде, она не выслушав ладом Наорала на меня, и сказала что я сама должна искать кто у нас электроэнергию ворует. Так что «вменяемо» разговаривать она тоже не умеет.
Браво, Ната. Достойный ответ. Может хватит этих зажравшихся кормить? Согласно п. 49 307 постановления надлежащим документом, подтверждающим размер потребленной элэнергии является Журнал Учета Показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, записи в который должны вестись ежемесячно. Сведения из этого журнала предоставляются потребителю по запросу в течение одного рабочего дня, следующего за день обращения. Можете запросить сведения Ната по Вашему дому. 😉
Может вы напишите (когда закончатся выборы) заметку в газету, как потребителю избежать обмана со стороны «Свердловэнергосбыта»?
Всем будет полезно это знать.
Вы же занимаетесь защитой прав потребителя на безвозмездной основе?
Это я без тени сарказма.