Вопрос – ответ.
Елена ДУБЫНИНА.
– Почему в нашем доме № 209 по улице Энгельса узел учёта теплоснабжения принят в эксплуатацию, а счета приходят всё равно по нормативу? Разве это законно? – спрашивает Людмила Петровна.
Мы, в свою очередь, за разъяснением обратились в МУП «ТСО» и ООО «Эстра-УК».
– Действительно, 27 ноября теплосчётчик принят в эксплуатацию, но показания фиксируются некорректные, – говорит экономист теплоснабжающей компании И.С. Черкасов. – Предельно допустимая погрешность приборов составляет не более четырёх процентов, конкретно на этом доме она выше 11. Идёт большая разница по объёму воды на подающей и возвращающей системе. Поэтому мы юридически не можем учитывать такие показания. На других домах, где приборы учёта приняты и нет таких расхождений, мы принимаем данные счётчиков к расчёту.
Такая же ситуация сложилась ещё на девяти домах, которые находятся в управлении ООО «Эстра-УК»: (Энгельса, 209, 276; Кр. Орлов, 106; Советская, 22) и ООО «ГУК-Камышлов»: (Фарфористов, 9; Дзержинского, 3; Бажова, 38; Северная, 68; Молодогвардейская, 33 «а»). По всем адресам, кроме двух домов на Энгельса, расчёт ведётся по средним показаниям.
Мы попросили Игоря Сергеевича провести анализ начислений в доме № 209 по улице Энгельса. Выяснилось, что узел учёта уже выдавал некорректные показания в 2018 и 2019 годах. По этой причине прибор был снят в январе 2020 года на поверку. Предыдущий руководитель МУП до последнего не давал указаний не принимать показания, из-за чего предприятие несло убытки.
Так как спорными оказались начисления за декабрь, специалист сравнил начисления за услугу отопления именно за этот месяц в разные годы. Сейчас дому № 209 по улице Энгельса по нормативу предъявляют 74,79 Гкал. По фактическим показаниям прибора учёта в 2020 году – 74,45; 2019-м– 39; 2018-м – 27; в 2017 году – 74; 2016-м – 67; 2015-м– 60; в 2014 году – 84. Судя по этим данным, при технически исправном состоянии теплосчётчика начисления по показаниям и нормативу находятся примерно на одном уровне.
Директор ООО «Эстра-УК» Б.И. Карелин сообщил, что приборы находятся в технически исправном состоянии. В компанию, где производилась поверка, направлены претензии.
– Мы не стали в очередной раз отправлять счётчики на поверку, иначе процесс бы затянулся, – говорит Борис Иванович. – Вместо этого в конце декабря установили новые расходомеры. Так как все остальные элементы узла учёта исправны, счёт за январь жильцам должен прийти уже не по нормативу, а по фактическим показаниям. На других трёх домах мы поступили аналогично.
В ООО «ГУК-Камышлов» тоже без дела не сидят. Руководитель управляющей компании С.Б. Карелин рассказал, какие меры приняты.
– Не знаю, по какой причине, но МУП «ТСО» не направило нам список домов, где наблюдается дисбаланс, – комментирует Сергей Борисович. – Однако мы и сами видим эти расхождения, поэтому уже приняли меры: в домах на Фарфористов и Дзержинского в выходные заменили расходомеры ПРЭМ. На Бажова и Молодогвардейской ждём доставку электромагнитных расходомеров Питерфлоу РС и сразу их установим, на Северной произвели прочистку, и сейчас дисбаланса на этом доме нет.
– Отмечу, что в прошлом году мы отвозили приборы в специализированную компанию «Элеком», где их прочистили и провели калибровку, но исходя из показателей своей чистой воды, предполагая, что у нас в теплоносителе она такая же чистая. Но в Камышлове качество воды в теплоносителе плохое и из-за осадков, налипающих на электроды частичек, из шести приборов в рабочем состоянии оказалось четыре. Не успеем мы установить расходомеры, как их приходится снимать и чистить, а бесконечно так делать нельзя.
Фото Елены Дубыниной.
На фото. В очередной раз посетив офис ООО «Эстра-УК» в декабре, я заметила на подоконнике расходомер для теплосчётчика. Главный инженер Юрий Лопатин пояснил, что новый прибор проработал три дня и вышел из строя по причине засорения электродов от воды из теплосети.
© Редакция газеты «Камышловские известия»