«ЭнергосбыТ Плюс» информирует
«ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает жителей Свердловской области о возможных мошеннических действиях сторонних компаний, предлагающих услуги по продаже и установке индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Энергокомпания обращает внимание на то, что её сотрудники не ходят по квартирам жителей с коммерческими предложениями установить или заменить счётчик электроэнергии.
Сразу несколько случаев незаконного оказания «услуг» по замене счётчиков электроэнергии зафиксировали в Красноуфимске. В адрес «ЭнергосбыТ Плюс» жители города направили акты о замене прибора учёта на бланке коммерческой организации ООО «Энергосети АС», услуга была оказана на платной основе.
Однако ввод в эксплуатацию данных приборов учёта, заменённых сторонней организацией, невозможно осуществить, а «самостоятельная» замена счётчика может грозить штрафом для собственников. Также клиентам необходимо установить снятый прибор на прежнее место, а затем обратиться в «ЭнергосбыТ Плюс» для опломбировки и составления акта.
С 1 июля 2020 года установка и замена индивидуальных счётчиков электроэнергии производится силами гарантирующих поставщиков и сетевых организаций. Обращаться в энергокомпанию нужно в трёх случаях: если у человека нет счётчика, но есть техническая возможность его установить; если счётчик сломался или у него закончился срок поверки.
Кроме того, с 1 января 2022 года в силу вступил закон, который предписывает компаниям установку счётчиков нового поколения с интеллектуальной системой учёта, так называемых «умных» счётчиков. Таким образом, установленные счётчики старого образца сторонними организациями не смогут быть приняты к учёту.
Клиентам АО «ЭнергосбыТ Плюс», проживающим в многоквартирных домах, для оформления заявки на установку или замену счётчика необходимо обращаться в ближайший офис энергокомпании.
Мы призываем жителей области быть бдительными и предупредить старшее поколение, которое чаще всего становится жертвой мошенников.
Соб. информ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»