Происшествия
В очередной раз в Камышлове возникла проблема незащищённости граждан от пожаров и их последствий. 22 апреля на улице К. Либкнехта сгорел 12-квартирный дом. Отстоять его пожарным не удалось.
– Из своего опыта знаю, – говорит начальник пожарной части № 12/6 Роман Шевелёв, – если люди своевременно сообщают нам о возгорании, то мы его успеваем быстро локализовать. В данном случае сигнал поступил, когда возгорание было уже значительное, к тому же огонь быстро распространялся изнутри и снаружи. Мы сделали всё возможное, подали четыре «ствола», стянули все силы, какие можно было, к тушению подключились пожарные Еланской и Камышловской войсковых частей. Было задействовано семь машин.
Сами погорельцы и очевидцы пожара к огнеборцам претензий не имеют.
– Приехали быстро, тушили грамотно, – рассказывает Надежда Прозорова. – Загорелось в среднем подъезде на втором этаже. Но огонь мгновенно расходился в разные стороны, и через несколько минут пылал весь дом. На улице был ветер, а дом деревянный, старый и сухой. Кто-то что-то из квартир успел, конечно, повытаскивать, документы, какие-то вещи. Да машины подальше от дома отогнали. Соседку бабу Клаву со второго этажа пожарные вытащили через окно.
Надежда Алексеевна в очередной раз приехала на пожарище, чтобы забрать уцелевшие вещи. Хотя у многодетной семьи Прозоровых и их пожилой соседки Клавдии Эстемировой, мамы погибшей в Чечне журналистки Натальи Эстемировой, квартиры дотла не выгорели, им от этого не легче. Они лишились крова! Хорошо, хоть вещи в основном сохранились. Зайдя в квартиру, я увидел покрывшиеся чёрной копотью стены и потолки, обгоревшие оконные рамы, вспучившуюся от воды мебель. Посуда, книги, кассеты и мешок с детскими игрушками…
– Баба Клава теперь живёт у дочери. Мы с мужем и тремя детьми ночуем у знакомых. Сейчас по месту моей работы – пекарне предпринимателя Рубцова – нам помогают снять небольшую комнату, – продолжает Н.А. Прозорова. – В администрации города пообещали, что как многодетную семью нас постараются включить в программу по обеспечению жильём. Сейчас собираем документы, справки для получения материальной помощи, пишем заявления.
В управлении социальной защиты населения сообщили, что на каждого члена семьи выделяется материальная помощь в размере 1000 рублей при полностью уничтоженном жилье. Для этого погорельцы должны представить справку с места жительства о количестве проживающих и справку от пожарной службы.
В сгоревшем доме 11 квартир были в собственности, одна – муниципальная. Именно в ней жила ещё одна многодетная семья Сердюковых, в которой растёт пятеро детей. Квартира сгорела полностью, поэтому семья нуждается в различной материальной помощи (одежда, обувь, предметы быта). В городской администрации Сердюковым пообещали выделить хоть какое-то временное жильё.
Часть квартир в доме либо пустовала, либо сдавалась, то есть у их собственников хотя бы имеется крыша над головой. Поэтому первоочередная задача властей – помочь двум многодетным семьям. Это подтвердила и зав. отделом ЖКХ и архитектуры городской администрации Л.А. Семёнова.
— В момент бедствия задача муниципалитета заключается в том, чтобы найти места для временного расселения, — говорит Лариса Анатольевна. — Мы опросили всех жильцов сгоревшего дома, выяснилось, что практически все они самостоятельно нашли, где разместиться на первое время. Так как люди не всегда знают, куда обращаться, когда случилось горе, мы раздали им специальные памятки, по которым они должны действовать. Куда обратиться за социальной выплатой или за помощью в виде предметов первой необходимости, одежды, предметов быта. К нам уже обращались руководители предприятий, предлагали свою помощь погорельцам. Для всех желающих помочь семьям, попавшим в беду, скажу, что все вещи и средства для них аккумулируются в Комплексном центре социального обслуживания населения (ул. Свердлова, 71).
Администрация решает вопрос с расселением двух многодетных семей, пострадавших от пожара. Уже найден дом для семьи Сердюковых недалеко от школы № 7, где учатся трое их детей. На семью Прозоровых будут оформлять документы на получение социальной выплаты для обеспечения многодетных семей жильём в соответствии с областной целевой программой «Развитие жилищного комплекса на 2011-2015 годы». На данный момент администрация нашла для семьи временное жильё, сейчас в нём идут ремонтные работы, в мае они туда переедут. Ещё одной семье предоставило временное жильё в своём общежитии руководство Камышловского гуманитарно-технологического техникума.
Из общения с разными специалистами и людьми, потерявшими кров, стало ясно, что у погорельцев нет законного основания требовать возмещения убытков за сгоревшие квартиры, находящиеся в собственности. Если у муниципалитета будет возможность, он поможет, чем сможет. Да и в новейшей российской истории давно проверено на практике, что самый верный способ не остаться без всего — страховать своё жильё.
Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Частная собственность, за неё власть ответственности не несёт. По-моему всё предельно ясно.
Другое дело если поджог или природные катаклизмы.
Да, чего греха таить, жмём мы деньги на страховку. Вот было бы застраховано, то было бы гораздо легче устроить жизнь после пожара. Но все думают, что с ними этого не случится и не страхуют,в том числе и я.Слышал,что скоро будет обязвтельное страхование недвижимости,это вроде автогражданки у автомобилистов.
Посмотрите, чем автогражданка заканчивается — сразу же расхотите обязаловку со страхованием недвижимости!
Сейчас разве нет обязаловки страховать частный сектор?
Ну если обязуют, никуда не денешься, будешь страховать. Хотя, как обязуют? Если не застрахуешь машину-нельзя ездить,а не застрахуешь квартиру-нельзя жить?
Только страховка спасёт. Особенно в таких домах