Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Обгон. А стоит ли?
27 июля 2017, 16:00

Обгон. А стоит ли?



Сколько радости испытывает человек, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получил на руки водительское удостоверение. То ли ещё будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней ещё одна и ещё… Реальная езда по дороге – не ЕГЭ, там права на ошибку нет, вариантов ответа никто не предоставляет, вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулём.

Самым опасным манёвром является обгон, который всегда связан с выездом на полосу встречного движения и опасен тем, что в любой момент на этой полосе может появиться встречный участник дорожного движения.

Статистика свидетельствует, что около четверти ДТП совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования, причина тому – неверная оценка обстановки в зоне обгона.

Прежде чем приступить к манёвру, водитель должен правильно оценить обстановку, определить, какое расстояние пройдёт автомобиль по полосе встречного движения, сколько времени займёт обгон, хватит ли этого времени и пути для безопасного разъезда со встречным транспортным средством.

Надо оценить и дорожные условия: достаточно ли широка проезжая часть дороги в зоне обгона и позволяет ли состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, скользкое) развить необходимую для обгона скорость. Надо подумать, а нужен ли вообще в данный момент обгон, даст ли он нужный выигрыш во времени? Может, лучше двигаться в общем потоке транспортных средств, что гораздо безопасней.

Практика показывает, что для уверенного обгона разница в скорости обгоняемого и обгоняющего автомобиля должна быть не менее 15-20 км/ч. Если же скорости автомобилей отличаются незначительно, то процесс обгона затягивается на продолжительное время и требует прохождения большого пути на полосе встречного движения. А это небезопасно.

Читайте также:  Уроки по газовой безопасности

Помните, обгон запрещён:

  • если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник;
  • следом за автомобилем, который уже начал обгон;
  • если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили;
  • если на дороге плохая видимость;
  • на перекрёстках, поблизости железнодорожных переездов;
  • если встречный автомобиль идёт с большой скоростью и есть вероятность столкновения;
  • на трудных участках дороги – туннели, мосты, путепроводы, переправы через водоёмы,
  • плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы;
  • на перекрёстках;
  • в зоне действия знака «Обгон запрещён»;
  • на пешеходном переходе.

Водителям необходимо постоянно следить за изменением дорожной ситуации и стараться прогнозировать её с учётом действия соседних транспортных средств.

Лариса САЛАСКЕВИЧ, инспектор ГИБДД

На фото. Плачевные последствия неправильного обгона. Столкновение произошло 30 апреля на 10-м километре автодороги Камышлов-Сухой Лог. Пассажиры, среди которых годовалый ребёнок, получили травмы.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.