Сколько радости испытывает человек, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получил на руки водительское удостоверение. То ли ещё будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней ещё одна и ещё… Реальная езда по дороге – не ЕГЭ, там права на ошибку нет, вариантов ответа никто не предоставляет, вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулём.
Самым опасным манёвром является обгон, который всегда связан с выездом на полосу встречного движения и опасен тем, что в любой момент на этой полосе может появиться встречный участник дорожного движения.
Статистика свидетельствует, что около четверти ДТП совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования, причина тому – неверная оценка обстановки в зоне обгона.
Прежде чем приступить к манёвру, водитель должен правильно оценить обстановку, определить, какое расстояние пройдёт автомобиль по полосе встречного движения, сколько времени займёт обгон, хватит ли этого времени и пути для безопасного разъезда со встречным транспортным средством.
Надо оценить и дорожные условия: достаточно ли широка проезжая часть дороги в зоне обгона и позволяет ли состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, скользкое) развить необходимую для обгона скорость. Надо подумать, а нужен ли вообще в данный момент обгон, даст ли он нужный выигрыш во времени? Может, лучше двигаться в общем потоке транспортных средств, что гораздо безопасней.
Практика показывает, что для уверенного обгона разница в скорости обгоняемого и обгоняющего автомобиля должна быть не менее 15-20 км/ч. Если же скорости автомобилей отличаются незначительно, то процесс обгона затягивается на продолжительное время и требует прохождения большого пути на полосе встречного движения. А это небезопасно.
Помните, обгон запрещён:
- если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник;
- следом за автомобилем, который уже начал обгон;
- если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили;
- если на дороге плохая видимость;
- на перекрёстках, поблизости железнодорожных переездов;
- если встречный автомобиль идёт с большой скоростью и есть вероятность столкновения;
- на трудных участках дороги – туннели, мосты, путепроводы, переправы через водоёмы,
- плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы;
- на перекрёстках;
- в зоне действия знака «Обгон запрещён»;
- на пешеходном переходе.
Водителям необходимо постоянно следить за изменением дорожной ситуации и стараться прогнозировать её с учётом действия соседних транспортных средств.
Лариса САЛАСКЕВИЧ, инспектор ГИБДД
На фото. Плачевные последствия неправильного обгона. Столкновение произошло 30 апреля на 10-м километре автодороги Камышлов-Сухой Лог. Пассажиры, среди которых годовалый ребёнок, получили травмы.
© Редакция газеты «Камышловские известия»