Вс, 27 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
21 октября 2012, 12:00

Одеваем дороги в асфальт



День работников дорожного хозяйства

– Дорожник – это не профессия, а особая национальность, – улыбаясь говорит начальник дорожно-строительного предприятия ООО «Камышловский дорожник» С.Н. Данилов. – Человек должен родиться кочевником, быть готовым к смене рабочих декораций. Сегодня трудимся в Пышме, через неделю – в Белоярке, затем в Камышлове и так далее.

Дела идут в гору

«Камдор» обслуживает муниципальные и межмуниципальные дороги Калиновского и Обуховского сельских поселений. В основном занимается текущим и капитальным ремонтом автомобильных дорог. А строительство новых – прерогатива крупных фирм.
В этом году в мае камдоровцы были задействованы на федеральной трассе Екатеринбург-Тюмень в Пышминском районе – капитальный ремонт водопропускной трубы при помощи прокола, не требующего разбора дорожного полотна и перекрытия движения.
В Обуховском сельском поселении отремонтировали 11 участков автомобильных дорог, асфальтировали дворовые территории по улице Школьной, сделали 800 метров тротуара по улице Мира. В Еланском гарнизоне благоустроили проезды внутридворовых дорог, автостоянки. В Калиновском заасфальтировали улицу Ленина, сейчас идет ремонт дороги в Ялуниной общей протяженностью три километра. В Белоярском районе прокладывали дорогостоящую дорогу с применением железобетона.
– Однако, несмотря на достойные результаты, показателей докризисных лет мы не достигли, – подводит итог директор предприятия. – В первые годы объемы доходили до 60 миллионов в год. В 2008 они упали в пять раз. В настоящее время дела идут в гору, и, надеюсь, скоро мы выйдем на прежний уровень.

К чему ведут торги?

Сергей Николаевич назвал болевые точки современных дорожников:
– Осложняют работу поставщики, требующие стопроцентной предоплаты, но нас на рынке знают, и материал могут отпускать без таких жестких условий. Основная проблема – это федеральный закон № 94 о торгах. При выборе цены и качества выигрывает брак, потому что в конкурсе победит тот, кто даст меньшую цену за определенный объем работ. Соответственно материалы закупаются дешевые, рабочих нанимают неквалифицированных. Поэтому мы выступаем только на тех торгах, которые сможем освоить без ущерба качеству.
– Сколько стоит метр качественной дороги? – спрашиваю у собеседника.
– Абсолютно по-разному, все зависит от конструкции дорожной «одежды»: количества слоев, толщины щебня, песка, асфальта, бетона. Плюс искусственные сооружения, обустройство дороги, знаки, пешеходные мостики и прочее. Дороги – это дорогое удовольствие.

Читайте также:  На асфальтовой «кухне»

Ручки – золотые, головы – светлые

На постоянной основе здесь работает 16 человек, это люди, которые знают свое дело. В сезон нанимают до 30 работников.
– Мы приветствуем совмещение профессий. Это позволяет не раздувать коллектив, задействовать каждого круглый год, а не только в сезон. На одном объекте могут трудиться 20 человек, но этот же объем под силу выполнить и 10-и, соответственно зарплата у них будет выше.
С первого дня образования предприятия сложился трудовой костяк. Это Н.И. Новиков – машинист погрузчика и асфальтоукладчика, В.Ф. Машковцев – экскаваторщик и машинист бульдозера, А.М. Кочнев – машинист катка и тракторист. Из новых кадров С.Н. Данилов отметил В.В. Квашнина как опытного водителя большегрузного самосвала.
– Могу смело сказать, что у этих людей золотые руки и светлые головы, а главное – они преданы профессии. Хотелось бы, конечно, привлечь молодых, но они предпочитают быть менеджерами. Причем роль играет не столько зарплата, сколько условия труда. Вот водителей еще можно найти, а экскаваторщики, бульдозеристы, автогрейдеристы – наперечет. Я горжусь своим коллективом и от всего сердца поздравляю с Днем работников дорожного хозяйства. Пусть ждут их успех, радость и благополучие.

Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: