Большегрузы раздавили дороги в Камышлове.
Елена ДУБЫНИНА.
На объездной ведутся масштабные работы по капитальному ремонту дороги. И всё бы хорошо, но фуры предпочли идти в обход заторов прямо через Камышлов. Результат – раздавленные дороги, особенно по улице Северной в районе магазина № 35 – яма на яме.
Решить нужно два вопроса: возможно ли запретить фурам ездить по городу и когда будет восстановлено дорожное полотно?
Как рассказали местные жители, тоннары предпочитают гонять (именно так, потому что скоростной режим зачастую не соблюдают) в ночное время, когда все светофоры горят «жёлтым». А Борис Николаевич Косарев вспомнил, как много лет на спуске с УИЗа в Насоново дорога также «поплыла», и тогда для её основания завезли бутовый камень – булыжники из горных пород. Мужчина рекомендует и по улице Северной применить такой материал.
Разворачивайтесь!
В жаркую погоду снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильных дорог. Если уже федеральные трассы страдают от движения большегрузов в такую погоду, то наши городские дороги, конструкции которых гораздо проще, и вовсе «поплыли» под тоннажами.
Проблемой озадачились в городской Думе. 15 июля на заседании комитета по городскому хозяйству депутат В.А. Лепихин поднял вопрос об установке знаков, ограничивающих движение грузовиков.
– Поставить знаки мало, необходимо, чтобы ГИБДД установила передвижные посты и штрафовала нарушителей, – отметил Владимир Александрович. – Один заплатит, другой. Передадут по рации коллегам, и всё, предпочтут постоять на светофоре на объездной, чем поедут со штрафом по городу.
Его позицию поддержали и другие депутаты: С.В. Озорнин, А.Ю. Лаптев, Б.И. Карелин, Е.Е. Бочкарёва. Отметили они, что и по улице Энгельса напротив школы № 1 дорожное покрытие деформировалось.
Однако присутствующий на комитете первый заместитель главы администрации КГО Е.А. Бессонов напомнил, что дороги в Камышлове имеют вид разрешённого использования – общего пользования и значит, запретить кому-либо передвигаться по ним нельзя.
– Однако в городе имеются мосты, по которым не могут ездить машины весом более 30 тонн, – предложил вариант В.А. Лепихин. – Поставить знаки, и мы город спасём за счёт этих мостов.
Как сообщил глава города А.В. Половников, пока заказаны информационные аншлаги с предупреждением водителей об объезде Камышлова.
Восстановят ли?
Вернёмся к ремонту. Как мы уже сообщали, по улице Северной от Молокова до Пушкина будет отремонтирована дорога. Проект был разработан несколько лет назад, конкурс разыгран в конце мая, 1 июня определён подрядчик – ООО «Уральский строительный союз» из Екатеринбурга.
Неудачный объект достался подрядчику. По заданию ему нужно было демонтировать старый слой асфальта и уложить новый. Но оказалось, грунт слабый, необходимо уплотнение щебнем. 20 июля депутатами была одобрена корректировка бюджета для того, чтобы обеспечить дополнительное финансирование на ремонт дороги. Надеемся, что подрядчик добросовестно выполнит свою работу и все ухабы на улице Северной будут ликвидированы.
Ограничить можно
Мы попросили прокомментировать ситуацию инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Камышловский» А.А. Голубева:
– Паспорта на мосты если и есть, то у администрации, сказать, какая может быть максимальная нагрузка на них, не могу, – говорит Алексей Александрович, – но собственник дорог, а в данном случае муниципалитет, вправе ограничивать движение большегрузов, например, в дневное время, когда во время жары происходит разрушение асфальтового покрытия. Ввод таких ограничений – нормальная практика, но в Камышлове подобные знаки на моей памяти не устанавливали. Администрация может принять такое решение и разместить соответствующий знак, если говорить о направлении со стороны Екатеринбурга, то на 123-м километре. Конечно, потребуется согласование с собственником федеральной дороги и составление схемы объездных путей, но всё это можно сделать.
– Алексей Александрович, как вы считаете, почему на улице Северной дорога вся в ухабах?
– И в районе магазина № 35, и напротив школы № 1 причина одна – многолетнее отсутствие капитального ремонта. Менялось лишь асфальтовое покрытие, а «подушку» не трогали. Как известно, где дорога начала деформироваться, там она и разрушится при повышенной нагрузке. По улице Северной мы уже выдавали предписание администрации, доходили до суда. Нам ответили, что в августе все работы будут выполнены, как видите, полотно разрушилось ещё больше.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Пока на объездной автотрассе ведутся масштабные ремонтные работы, водители большегрузных автомобилей предпочитают идти через Камышлов. Результат – раздавленные дороги.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Всё по-взрослому, городская дума, обсуждения, решения. Как будь то от наших властей что-то зависит. Распорядятся сверху и по городу танки пойдут, скажут нельзя День города и его, к радости администрации и профильных отделов, не будет.
Вот что у нас за асфальт применяют? 30градусов выдержать не может,не 300,не 130,а 30.Это человеку жарко,потому что температура тела 36,а для материалов 30 градусов это пустяк,что-тоя не слышал,чтоб в Африке асфальт плавится,хотя температура там и повыше будет.
Обещать можно хоть что, а дальше?
@ Николай:
Давайте, ради справедливости, температуру поверхности асфальта в жару под солцем повысим до 65-70, а это уже для нефтепродукта немало. , хотя для современного качественного асфальта не критично
, в большинстве своём дороги стоят и не давятся, это мы видим на трассах с современным рамонтом. Скорее всего, на участке, про который пишут, уложен древний асфальт на неподходящем битуме, ну и не забываем, что подстилаюшие слои тоже должны быть соответствующей нагрузке толщины. Добавим сюда подпрыгивание машин на лежачих полицейских или ямах, при которых дорогу буквально раздалбливают ударными нагрузками и видим результат. Добавить сюда воду, которая через трещины превращает земполотно в грязь вот и лавинообразное разрушение. Короче, дорога устарела и не может выдерживать современные грузовики. Машины купили, а дорогу не купили.
@ Дед:Ну пусть 70,все равно это очень мало,явно не те материалы применяют
За дорогами нужно следить, обслуживать. Без этого они не прослужат 100 лет.
@ Николай:
Где асфальт плывёт, там применяли несоответствующие материалы, а где стоит, там качественные современные. Про кубовидный щебень слышали, форма щебня тоже сильно влияет. Понятно, что качество стоит дороже, а у нас конкурсные процедуры по наименьшей стоимости, вот и кладут нестандарт, но дёшево. В какие лохматые годы и кто там асфальт укладывал, никто уже и не помнит, чёрная и ладно, раньше так принимали.