Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Опять квадратные метры
16 апреля 2023, 18:00

Опять квадратные метры



Под острым углом

Проблема оплаты услуги вывоза жидких бытовых отходов (ЖБО) в сельских населённых пунктах назревает в течение нескольких лет. О ней написал в редакцию председатель Думы Обуховского сельского поселения В.Ф. Кузнецов.

Горожане наверняка помнят, как боролись с несправедливым начислением платы за ТБО по квадратным метрам квартиры. Пришёл региональный оператор – и всё встало на свои места.

Со второй половины 2020 года с жителей Обуховского сельского поселения плата за вывоз ЖБО из выгребных ям многоквартирных домов стала взиматься не за вывезенные кубические метры, а исходя из площади квартиры, то есть за квадратные метры.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утверждённых постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г., сбор и вывоз жидких бытовых отходов входит в перечень услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и оплачивается в составе платы за содержание общего имущества.

С учётом положения действующего законодательства приём и вывоз жидких бытовых отходов не признаётся водоотведением, данная услуга не считается коммунальной услугой по водоотведению, а является услугой по содержанию жилого помещения (в части содержания общего имущества в МКД). Соответственно, плата за такую услугу определяется не по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта или нормативам потребления холодной и (или) горячей воды, учитываемым при расчёте объёмов водоотведения, а исходя из общего объёма жидких бытовых отходов, распределённого между всеми собственниками помещений в МКД.

Как бы всё по закону. В результате у людей отпала необходимость экономить воду (один куб. метр воды стоит около 25 рублей), этот драгоценный ресурс, хотя нас к этому постоянно призывают. Теперь жильцы однокомнатных (около 30 кв. м), двухкомнатных (46 кв. м), трёхкомнатных (58 кв. м), где, к примеру, проживают по два человека в каждой, израсходовав за месяц одинаковое количество воды (например, 5 куб. м), платят за вывоз ЖБО по-разному. Естественно, жители двух-, а особенно трёхкомнатных квартир заплатят ощутимо больше. Исходя из тарифа на сегодняшний день – 49 рублей/кв. м, за вывоз ЖБО из Захаровского на очистные сооружения Камышлова: 1470 руб., 2254 руб., 2842 руб. соответственно (для села Обуховского тариф около 35 – 38 руб./кв. м).

Если бы плата производилась за куб. метр, то жители одно-, двух-, трёхкомнатных квартир заплатили бы одинаково и справедливо. На сегодня (по калькуляции перевозчика) плата в Захаровском составила бы 350 руб./куб. м х 5 куб. м = 1750 руб. Как говорится, почувствуйте разницу платы за метр кубический и метры квадратные.

Для сравнения: горожане платят за кубический метр водоотведения около 30-40 рублей, так как у них это называется «централизованное водоотведение» (там, где оно есть), и канализационные стоки поступают на очистные сооружения при помощи фекальных электронасосов. А деревня? Там «богатые» люди живут. Мало того что кубы ЖБО в несколько раз дороже, чем в городе, из-за удалённости населённых пунктов и необходимости использования автотранспорта для перевозки, так ещё и плати по квадратным метрам!

Где же здравый смысл? Ведь сколько воды поступило в дом, столько и ушло в канализацию. Если за отопление взимается плата за квадратные метры, понятно, что обогревается вся квартира. А кто пользуется канализацией? Жители? Выходит, что не жители, а квадратные метры….

Ещё больший парадокс в том, что за квартиры, где никто не проживает (собственники уехали, ушли в мир иной), наследники вынуждены платить за услугу вывоза ЖБО, которая вообще не оказывается. А ведь взимание денег с населения за неоказываемую услугу чревато чем? Правильно, ответственностью за нарушение законодательства.

Выход, конечно, есть. Во-первых, субсидирование перевозчика, но это не осилит бюджет поселения; во-вторых, строительство локальных очистных сооружений – нужны большие финансовые затраты; в-третьих, создание гарантирующей организации в поселении – нужна воля главы и утверждение оптимально приемлемого для перевозчика тарифа (за куб. м) в Региональной энергетической комиссии; в-четвёртых, внесение изменений в федеральное законодательство.

Читайте также:  Воздействуем морально

В 2021 году по просьбе Думы Обуховского сельского поселения и ряда районов Асбестовского избирательного округа, так как и там эта проблема существует, депутат Госдумы М.А. Иванов обратился к председателю правительства РФ М.В. Мишустину, который поручил разобраться в вопросе нормативного правового регулирования правоотношений в части использования нецентрализованной системы водоотведения министру строительства и ЖКХ РФ И.Э. Файзуллину.

На имя депутата М.А. Иванова пришёл ответ от министра, вот его последний абзац: «…В настоящее время Минстроем России рассматривается вопрос о целесообразности включения услуг по вывозу жидких бытовых отходов спецтехникой в состав коммунальных услуг с целью введения государственного регулирования формирования стоимости указанной услуги для конечного потребителя». Ответ был получен в мае 2022 года. С тех пор – тишина…

В конце 2022 года по нашей просьбе глава Камышловского района О.А. Макарян и председатель Думы Л.Г. Готкис обратились в Законодательное Собрание Свердловской области с предложением обращения в федеральные органы власти с инициативой о внесении изменения в действующее федеральное законодательство в части включения услуги по вывозу ЖБО в состав коммунальных услуг.

Надо отдать должное, ответ пришёл быстро: «…данное обращение рассмотрено депутатами комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике, были сделаны запросы в уполномоченные органы государственной власти Свердловской области и получены соответствующие ответы.

Согласно позиции, высказанной Региональной энергетической комиссией Свердловской области, услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не подлежит государственному регулированию. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области высказаны мнения о том, что обозначенные уполномоченные органы государственной власти области не поддерживают инициативу по отнесению услуги по обращению с жидкими бытовыми отходами к числу коммунальных услуг, а также по расчёту платы за такую услугу в качестве жилищной, согласно порядку, предусмотренному для коммунальной услуги по водоотведению». Вот так.

Наш президент ещё в нулевые или в десятые годы говорил, что правительство и Госдума должны отменить законодательные акты, которые устарели, или их актуализировать, внеся поправки, тем более если они противоречат интересам граждан. В результате много законов и постановлений было отменено. А этот оказался неубиваемым.

Но в приложениях к данному ответу комитета Законодательного Собрания есть пояснение Министерства энергетики и ЖКХ, а именно: «Согласно части 5 статьи 7 федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены к централизованной системе водоснабжения и не подключены к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

В случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуг по сбору и вывозу ЖБО осуществляется с применением установленного Региональной энергетической комиссией Свердловской области для гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

В этом случае для потребителей порядок начисления стоимости услуги по вывозу жидких бытовых отходов определяется при наличии индивидуальных приборов учёта – исходя из фактического потребления, на основании показаний индивидуальных приборов учёта потребления коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, в случае отсутствия приборов учёта – исходя из норматива потребления, установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 № 131-ПК».

Всё-таки, оказывается, есть свет в конце туннеля…

Виктор КУЗНЕЦОВ, председатель Думы Обуховского сельского поселения


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.