Выпускницы ДХШ Камышлова защитили дипломные работы
Галина ШИПИЦЫНА
Каждый год в июне ответственные испытания ожидают не только школьников, получающих аттестат зрелости. Это и пора экзаменов в школах искусств, выпускных тестов для юных художников и музыкантов.
9 июня дипломные проекты защищали четыре выпускницы Детской художественной школы Камышлова. Живопись, графика и батик; пастель, гуашь, шёлк, перманентный маркер – эти техники и материалы предстали перед глазами строгой экзаменационной комиссии (в составе: преподаватель педколледжа А.Г. Мутли, педагоги ДХШ Н.М. Шейбак, А.Е. Гурин, О.И. Гурина, Н.П. Денисова, Я.Л. Попова) и зрителей.
Море волнуется
Дарья Конова представила диптих «Морской пейзаж». Две картины, одна продолжающая другую. Море спокойное, мирное – и море грозное, сердитое. Сама выпускница призналась, что создавала их под впечатлением от пейзажей Ивана Айвазовского, которым восхищается с детства. Удивительно, как почувствовала стихию девушка, которая своими глазами ещё никогда моря не видела.
– Нарисовать море гуашью, не живя у моря и не видя его, очень сложно, – заметила руководитель Дарьи О.И. Гурина, она дала высокую оценку работе своей воспитанницы.
Гости из будущего
Скоростные поезда, летящие по воздуху; дома, подпирающие крышами небо; люди и роботы, в одеждах, отливающих серебром; пульсирующий ритм мегаполиса, строгая гармония чёрно-белого – это уже сегодня или всё-таки ещё завтра?
Таким увидела грядущее Полина Куваева, создавшая триптих «Город будущего» (руководитель А.Е. Гурин), использовав для своей графической работы гелевую ручку и перманентный маркер. Три части работы создают общее впечатление некой отстраненности, нездешности, именно этой цели и добивался автор.
Хищник и его жертва
Неожиданная тема привлекла для создания работы в технике холодный батик Анастасию Кашину (руководитель О.И. Гурина). Венерина мухоловка – растение-хищник, которое растёт на юге США, в ботанических садах и на подоконниках у цветоводов-любителей.
Некоторая угловатость, напряжение, переданное сочетанием красного и зелёного цветов, чувствуется в работе, и в результате раскрывается «характер» экзотического растения.
Камышлов вечерний и необычный
Зимой и летом, в сумерках и при свете заходящего солнца – таким увидела свой родной город Ирина Петрушко, автор триптиха «Виды Камышлова», выполненного сухой пастелью (руководитель Я.Л. Попова).
– Мне хотелось показать наш город красивым, таким, каким каждый может его увидеть, если вглядится не в недостатки, а в красоту, – рассказала Ирина.
Председатель экзаменационной комиссии А.Г. Мутли поделилась впечатлениями:
– Очень понравился диптих о состоянии моря. Особенно здорово изображено море волнующееся, бурное. Замечательная работа с фактурой, передачей бурной волны, хорошо использованы возможности материала, подобран колорит. Одна часть – буйство стихии, и рядом – абсолютное спокойствие, нежные релаксирующие лиловые оттенки. Ещё одна работа запомнилась колоритом – работой со светом, передачей сложного ночного освещения и предметов в нём. Это триптих о Камышлове, который выполнен пастелью, что достаточно интересно. Я тоже люблю Камышлов вечерний, когда скрываются какие-то неопрятности города, вечером он как будто прибирается, и это точно передано.
Изображение мухоловки в технике батик – тема сама по себе занятная, потому что заявлены экстремальность, напряжение. Автор интересно работает с цветом на контрасте зелёного и красного, оттенки надо умело подобрать, иначе это будет работа в дисбалансе. И в четвёртой работе – графическом триптихе – интересны фактура, ритм как средства выразительности в решении композиции. Моё общее впечатление: работы выполнены качественно, на достаточном уровне.
И в завершение. К этой финальной точке девушки-выпускницы шли несколько лет. Тот, кто учился в «художке», знает, какой это нелёгкий труд – быть учеником художника, постигать основы рисунка и живописи, скульптуры и графики, изучать историю искусств и создавать свои собственные творения. Чтобы выполнить дипломный проект, от идеи до защиты нужно проделать огромное количество работы, пролить, может быть, немало слёз, делать и переделывать, казалось бы, почти готовое, чтобы получился достойный результат.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Дарья Конова, автор «Морского пейзажа», написанного гуашью. Создавая живой образ моря, автор вдохновлялась творчеством известных художников-маринистов, ведь от нашего города до ближайшего моря ехать и ехать.
© Редакция газеты «Камышловские известия»