Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
От музыкальной композиции должны бежать мурашки
09 марта 2021, 14:00

От музыкальной композиции должны бежать мурашки



Илья ЗЫРЯНОВ.  

«Отыщи занятие по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни», – говорил мудрый философ Конфуций. Многие ли могут похвастаться столь удачной находкой? Алексею Могутину повезло: после нескольких лет исканий он смог полностью посвятить себя любимому хобби, получая за это деньги.

Звукорежиссёр ЦКиД Алексей Могутин
Алексей – самый настоящий меломан. Все его интересы так или иначе связаны с музыкой. Даже в адресе электронной почты «забито» название легендарного синтезатора. Этой темой он заболел ещё в ранние школьные годы. В квартире его родителей в Обуховском стояла хорошая стереосистема, о которой прекрасно знали соседи через стенку. Ключевое событие произошло в восьмом классе, когда в руки Алексею попала аудиокассета с записью электронной музыки из екатеринбургского ночного клуба «Каньон». Тогда он узнал, что такое рейв*, что есть диджеи, которые с помощью двух проигрывателей и виниловых пластинок создают потрясающие композиции. Осознал, что хочет этим заниматься.

И занялся. На двухкассетном магнитофоне, подаренном родителями, пытался свести свои первые треки. Впрочем, особых иллюзий он на тот момент не питал. В конце прошлого столетия диджеинг в нашей стране лишь начинал набирать обороты. Даже столичным энтузиастам приходилось ездить в Англию, чтобы элементарно купить пластинки с электронной танцевальной музыкой. До Екатеринбурга доходили лишь слабые отголоски этой культуры, чего уж говорить о Камышлове, где и ночных клубов-то не было.

Между тем школьное обучение подходило к концу, надо было определяться с профессией. Всерьёз озаботившись своим будущим, Алексей выбрал более «приземлённую» железнодорожную специальность электромеханика систем централизации, блокировки и связи.

– Поначалу, конечно, хотелось куда-нибудь уехать. Но тогда я почему-то решил, что непременно должен окончить наш ПЛ-16, – делится Алексей.

Получив первые «корочки», он тут же поступил на вечернее отделение в Камышловский экономико-правовой колледж на факультет «Финансы и кредит», а в дневное время работал в автосервисе. Затем устроился на ЭТЗ. Но и этого ему показалось мало. В 2010 году Алексей сдал экзамены в Уральскую государственную сельскохозяйственную академию, учился и пару лет работал на свинокомплексе. Руководство сулило хорошую должность, но душа к делу не лежала.

– Когда стоишь посреди поля, пытаешься решить какие-то проблемы с водоснабжением, а все твои мысли при этом занимает музыка, то ничего хорошего не выйдет, – говорит Алексей Могутин. – Есть люди, которые созданы для этого. Но для себя я тогда окончательно решил – буду заниматься только своим делом.

На тот момент Алексей уже был знаком с директором ЦКиД Мариной Каневой, имел опыт организации музыкального сопровождения нескольких мероприятий. И летом 2012 года он был принят звукорежиссёром в ЦКиД.

Началась творческая работа, как правило, совершенно не нормированная. Если в десять утра – праздничный концерт, то в семь Алексей уже на месте – готовит аппаратуру с коллегой Константином Кравченко. И даже в будни пропадает на работе до позднего вечера: время за любимым занятием пролетает незаметно.

В таинственных кулуарах ЦКиД действительно легко «пропасть». В этом я убедился лично, когда заглянул к Алексею в репетиционную студию минут на двадцать, а вышел оттуда через полтора часа: настолько интересно он рассказывает о тонкостях своего специфического увлечения. Качество, кстати, немаловажное, если учесть, что Алексей ещё и преподаёт уроки диджеинга всем желающим. На сегодняшний день у него двое учеников, занятия проходят по вторникам и четвергам в 18.00 в ЦКиД.

Читайте также:  Было бы масло в голове

– Первой начала заниматься школьница Алеся Григорьева, – говорит Алексей Могутин. – Тогда стоял вопрос проведения детских дискотек, хотелось, чтобы молодёжь видела за пультом ровесника. Алеся легко с этой задачей справилась. Затем пришёл Денис Корнилов. Пару стримов провёл Саша Кочегаров, ещё несколько ребят проявляли интерес, но не все, к сожалению, могут играть на камеру.

– Правда ли, что диджеинг – это очень простое занятие, которое не требует музыкальных способностей? – спрашиваю я.

Диджеинг разграничивается на несколько категорий: это может быть работа в баре, где тебе заказывают музыку. Можно также играть на свадьбах и юбилеях. Но есть ещё одно направление – клубное, когда диджей сам составляет плейлист и тем самым показывает свой музыкальный вкус и умение. Именно к этому я больше всего тяготею и призываю своих учеников

– Это просто, когда уже знаешь, что и как надо делать, – отвечает Алексей. – Прежде всего необходимо освоить «вертушки» – проигрыватели пластинок, где скорость треков, тембр, громкость и прочее подгоняются вручную. Не многие способны идеально свести две пластинки. На современных цифровых аппаратах это делается одним нажатием кнопки, от диджея особых умений не требуется, но и звучание при этом хуже. Кроме этого, надо уметь чувствовать публику, держать её по несколько часов подряд. А значит, грамотно выбирать очерёдность пластинок, знать, что поставить в конкретный момент. Даже время суток надо уметь учитывать. Если удалось чем-то «зацепить» людей на танцполе, ты получаешь обратную связь, а это лучшая награда для диджея. А насчёт способностей, в общем-то, правда. Надо лишь очень любить музыку и обладать хоть каким-то чувством ритма – остальное приходит с опытом.

До пандемии Алексея часто приглашали в клубы Екатеринбурга, где его ценят. Вместе с другом Андреем Курохтиным он на протяжении трёх лет каждую пятницу играл электронную музыку на радио «Норма». Сейчас прямые эфиры проходят реже, как правило, в видеоформате в социальных сетях.

В коллекции Алексея Могутина уже около 400 виниловых пластинок, имена и названия на которых широкой публике вряд ли что-то скажут. При этом в его музыкальных ориентирах нет клише и строгих ограничений: если от композиции по коже бегут мурашки, значит, она качественная, а имена и стили не так уж и важны.

Сейчас Алексей много времени проводит в студии, создаёт уже свою музыку. В 2019 году несколько его треков вышли на интернет-платформах, в том числе итальянского лейбла RecycleReсords. Хорошо отзываются о его работах в Голландии. В скором будущем Алексей планирует выпускать виниловые пластинки. n

* Рейв – танцевальная вечеринка с привлечением диджеев, обеспечивающих бесшовное воспроизведение электронной танцевальной музыки.

Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.