В Камышлове 130 километров дорог, из которых лишь около 36 – асфальтированные. Ни для кого не секрет, что состояние многих из них оставляет желать лучшего, но ООО «Азурит», занимающееся содержанием и строительством городских дорог, оптимистично смотрит в будущее. И для этого есть веские основания.
Сергей ОЗОРНИН.
Предприятие работает третий год, и, начав свою деятельность, в первую очередь большое внимание стало уделять приведению в порядок обочин и системы ливневой канализации, то есть канав и водопропускных труб. Делается это всё для максимального отведения воды от дорог, что, несомненно, сказывается на их качестве и долговечности. Это основополагающая работа, считает руководитель предприятия Павел Грибков.
Кроме того, конечно, ведётся постоянная работа по содержанию дорог: подсыпка, грейдировка, ямочный ремонт в летний период, расчистка от снега – в зимний. Жители Камышлова отмечают, что ежедневно на улицах во всех микрорайонах работает техника «Азурита». Но самое главное, стали воплощаться в жизнь планы по капитальному строительству дорог. Все работы тщательно спланированы, делается всё основательно. Перед укладкой дорожного покрытия проводится полная подготовка, водянщики, тепловики, электромонтёры выполняют свою часть работ.
– Делаем всё последовательно, – говорит П.К. Грибков, – так же, как мы дома делаем ремонт. Сначала коммуникации, электропроводка, а уж потом отделка, стены, потолок. И тут принцип такой же. Сначала нужно вырубить и выкорчевать старые насаждения, вывезти лишний грунт, провести планировку, оканавливание, и только потом приступать к формированию дорожного полотна и укладке асфальто-бетонных покрытий. Стараемся вывести из-под дороги коммуникации, основные узлы, которые могут привести к разрушению полотна. Поэтому на многих объектах работаем в связке с другими предприятиями – «Строитель», «Облкоммунэнерго», «Гидросила». Так сейчас мы сработали на улице Комсомольской. Современная технология приготовления асфальто-бетонных материалов позволяет работать и в условиях повышенной влажности. Потом вдоль дороги будет высажено порядка 60 яблонь и рябин, а электрики сделают уличное освещение.
Так же работаем и на Красных Партизан. Сейчас в Насоново «Гидросила» заканчивает работы по прокладке водопровода под обочиной дороги, и мы начнём там асфальтирование. В прошлом году нами была подготовлена улица Красных Орлов, но здесь всё зависит от финансирования. Средства из областного бюджета на неё запланированы лишь на 2012 год, и проект ещё проходит госэкспертизу. Поэтому взяли нынче вне плана участок Комсомольской. А в следующем году рассчитываем асфальтировать намного больше. В планах улицы Советская, Механизаторов, Урицкого, Кр. Орлов, Р. Люксембург, М. Васильева. С главой города М.Н. Чухаревым мы вышли на областное министерство транспорта, где нам пообещали, что при наличии проектно-сметной документации и госэкспертизы нас включат на следующий год в программу ремонта дорог, а это порядка 60 млн. руб. Задача – с каждым годом объёмы капремонта дорог увеличивать.
Также занимаемся строительством тротуаров. Сделали пешеходную дорожку по Советской до детсада № 14. Вне плана сделали участок по Леваневского, правда, пока уложили песчано-щебёночную смесь, но в будущем заасфальтируем. Ещё планируем сделать участок по Куйбышева – от Механизаторов до Боровой. И в следующем году рассчитываем для благоустройства тротуаров сделать больше.
ООО «Строитель» стало выпускать бордюрный камень, тротуарную плитку, железобетонные мостики, и мы начинаем эти материалы активно использовать. Тротуары будем делать с бордюрами, а первый мостик уже установлен на перекрёстке Горького-Куйбышева. Вроде, мелочь, но чем постоянно менять деревянные мостики, лучше сделать один раз основательно и качественно.
Много работы, может, и не очень заметной, но не менее важной и необходимой приходится выполнять «Азуриту». Специалисты предприятия задействованы на разных объектах, к примеру, на строительстве нового детского сада. Где-то нужно положить «заплату» на асфальт, что-то вывезти, расширить дорогу, выровнять площадку. Техника и специалисты без работы не бывают. По мере возможностей «Азурит» помогает многим организациям. Помогли спортсменам – провели грейдировку лыжной трассы на Белых горах. В ближайших планах – с использованием техники расширить лыжную трассу на Бамбуковке, а в будущем сделать там «освещёнку».
Так уж устроены люди, им хочется кардинальных изменений и желательно прямо сейчас. И новую дорогу или тротуар мы сразу видим, а замененные водопропускные трубы под съездами с проезжей части, или расчищенные канавы порой не замечаем. Планов у руководства предприятия много, враз всего не сделаешь.
– Мы занимаемся стратегическим планированием, – продолжает Павел Константинович. – И строим свою работу так, чтобы через несколько лет не нужно было возвращаться к сделанному участку. Ко всем проектам мы стараемся подходить профессионально, вникая во все технические вопросы, делать капитально. На сегодня существует проблема дворов многоквартирных домов. Поэтому до холодов планируем начать так называемый пилотный проект по асфальтированию дворов Горького, 11, 13 и Энгельса, 209. Нужны и места для парковок, так как машин сейчас много. Двор должен быть разделён на стоянки и игровые площадки. Это наш инвестиционный проект, мы начинаем делать это пока за счёт собственных средств. Дальше будем рассчитывать на плановое финансирование. Кстати, буквально на днях заасфальтировали двор нового дома № 13 по ул. Московской.
Сразу за Шадринским мостом сделали новое ограждение проезжей части. За летний период два раза наносили дорожную разметку, правда, мы это делаем не сами, а нанимаем специализированную компанию. И опять же в планах на следующий год применить новую технологию, полимерную краску, которая долго не стирается. Уже посмотрели оборудование, если всё получится, то это будет интересное новшество для города. Сейчас разметка не долговечна, так как обочины везде грунтовые, и идёт постоянный вынос грязи на дорогу.
За время своей деятельности мы разработали дислокацию дорожных знаков, причём часть ненужных убрали. И сейчас все знаки, которые есть в городе, узаконены, прописаны в документах. Также в Камышловском районе обслуживаем ирбитское направление.
– Если работать в таком режиме, как в этом году, то лет за пять и дороги в микрорайонах можно привести в порядок, и город озеленить, – сказал в заключение П.К. Грибков. – Мы стараемся показать камышловцам, что каких бы кризисных ситуаций ни было, благоустраивать город можно. Только делать это планово, поэтапно.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Давно не видел коментариев Павла Константиновича. Есть о чем поговорить.
так он занят, занят…на носу выборы ведь….»а вдруг повезёт»
Не знаю может ли быть вдруг. Город маленький все друг друга знают. Сколько дороги не асфальтируй шансы по моему нулевые….
так он по мимо дорог вон сколько сделал..»из кожи вон лезет»….площадь потихоньку преображается….теперь родина его точно не забудет)
Каждый старается в меру своих сил и способностей, и в этом нет ничего зазорного, если человек хочет большего. Большому кораблю-большое плавание1
Сергей, а кто говорит что что то зазорно? Непонятно почему вы цепляетесь к словам…вы в команде Павла наверное)…плывите на своём большом корабле дальше! кто против?….
я вообще рада — что мне на улице наконец дорогу сделали…и благодарна всем, кто принимал в этом участие!
Не забывайте кроме большого плаванья большому кораблю еще и большая торпеда……
Злой ты, Вася.
Злой. Согласен. Жизнью навеяло.