В Свердловской области увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних водителей.
С начала 2020 года в Свердловской области регистрируется рост числа ДТП с участием несовершеннолетних водителей, управляющих транспортными средствами – автомобилями, мотоциклами, квадроциклами, мотовездеходами. Таких ДТП зарегистрировано уже 76. В результате ДТП травмы получили 48 человек, и большая часть из них – 77% – это подростки в возрасте до 18 лет.
У подростков, управляющих транспортными средствами, отсутствуют водительские удостоверения соответствующих категорий: они либо не достигли определённого возраста, чтобы пройти обучение в автошколе и получить удостоверение, либо даже при достижении возраста (водительское удостоверение на право управления мотоциклом можно получить в 16 лет) у них нет желания узаконить своё право управления мотоциклами.
Покатались
Очередное ДТП с участием 15-летнего подростка на квадроцикле произошло в Ревдинском районе. Несовершеннолетний водитель, управляя квадроциклом, не обеспечил постоянного контроля за движением транспортного средства, допустил съезд с проезжей части и наезд на препятствие в виде дерева. В результате ДТП 15-летний подросток госпитализирован в травматологическое отделение ДМБ № 9 Екатеринбурга с травмами головы и переломами костей черепа.
Сотрудниками ГИБДД установлено, что вместе с 17-летним другом подросток взял напрокат квадроцикл и питбайк, на которых они катались по лесной дороге в районе баз отдыха. Во время поездки 15-летний подросток использовал мотоэкипировку и мотошлем, что позволило избежать получения более серьёзных травм. Родители мальчика про эту поездку не знали, как и не знали о планах мальчика взять напрокат транспортное средство.
В ходе начатой проверки по факту ДТП сотрудникам полиции предстоит выяснить порядок работы пункта проката техники, где молодые люди взяли технику, а также направить материалы в подразделение по делам несовершеннолетних, где подросток уже состоит на специализированном учёте.
В летний период дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей нередко регистрируются в сельских территориях, садовых товариществах, дачных посёлках, где дети живут или проводят каникулы. При управлении мототехникой водители и пассажиры, а зачастую это дети или подростки, не используют мотошлемы и защитную экипировку.
А что взрослые?
Больше всего поражает безразличие взрослых в подобных ситуациях. Техника и ключи от неё находятся в свободном доступе, при этом родители не только разрешают детям управлять техникой, но и поощряют желания детей, приобретая им транспортные средства. Помимо этого, подростки собирают средства передвижения для проведения досуга и совместных поездок с друзьями из частей от других транспортных средств, и впоследствии эта техника, не прошедшая технический осмотр и регистрацию в Госавтоинспекции, выезжает на дороги общего пользования.
Идя на поводу у подростков, взрослые не отдают себе отчёта о возможных последствиях поездок, когда транспортным средством управляет ребёнок, не имеющий ни теоретических знаний ПДД, которыми должен обладать водитель транспортного средства, ни навыков управления. Осознание приходит значительно позже: после совершения ДТП, оформления штрафов, выплаты нанесённого ущерба, потому что все эти выплаты взыскивают с законных представителей несовершеннолетних, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это наносит значительный материальный ущерб.
Никакие штрафы и выплаты не могут компенсировать последствия получения серьёзных травм во время поездки с бесправным водителем, а также трагическую потерю близкого.
Госавтоинспекция Свердловской области в первую очередь обращается к взрослым, к родителям, с просьбой отказаться от приобретения транспортных средств подросткам, не имеющим права управления. Кроме этого, необходимо ограничить доступ детей к ключам и к местам нахождения транспортных средств. Только после прохождения обучения в автошколе и получения водительского удостоверения разрешено управление транспортными средствами.
Какова ответственность?
Если ребёнок проявляет повышенный интерес к технике, управлению техникой, необходимо не только объяснять возможные последствия поездок на автомобилях или мототехнике, связанных с получением травм и даже гибели людей, но также говорить о привлечении к административной ответственности за подобные правонарушения, в том числе и законных представителей (родителей), и возможной постановке на специализированный учёт в подразделения по делам несовершеннолетних, что может негативно сказаться на дальнейшей жизни и построении профессиональной карьеры.
Сейчас по каждому факту задержания за рулём несовершеннолетнего, не имеющего права управления, сотрудниками ГИБДД направляются материалы в ПДН и ТКДНиЗП для проведения дополнительной профилактической работы и постановке на учёт.
Собственникам транспортных средств, родителям, необходимо помнить, что за передачу управления транспортными средствами лицам, не имеющим права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30000 рублей. Для самого водителя, если он достиг 16 лет, за бесправное вождение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.
По информации управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
На фото. Часто взрослые сами покупают детям квадроциклы. При этом они не отдают себе отчёта о возможных последствиях поездок, когда транспортным средством управляет ребёнок, не имеющий ни теоретических знаний ПДД, ни навыков управления.
© Редакция газеты «Камышловские известия»