День туризма
Где подыскать метафоры, чтобы описать состояние рулевого, управляющего парусником, крошечным посреди раскинувшейся во все стороны бесконечной глади Балхаша, или чувства и эмоции капитана, когда во время регаты судно на всех парусах мчится к финишу, а волна не просто накатывает на палубу, а захлёстывает с головой? Парусный туризм – это адреналин, воля и эмоции, характер. Слабаки под парусами не ходят.
Покорить ветер
По результатам нынешнего сезона (а это ни много ни мало – девять видов различных соревнований) Роман Пульников и его «Йолка» (катамаран ЛК) – чемпионы в своём классе (до 13 кв. метров парусов).
Всего лишь год назад Роман Геннадьевич стал владельцем парусного разборного судна с мягким корпусом – катамарана, членом клуба «Паруса Урала» и международной ассоциации рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов. И вот нынче он уже побеждает чемпионов прошлых лет.
Сезон парусной навигации на Урале недолгий, только пять месяцев. Открылся 19 апреля в Южноуральске, закрытие там же 27 сентября.
Конечно, в двух словах обо всём, что услышала от Романа, не расскажешь. О том, как болят руки, когда на огромной скорости убираешь стаксель и ставишь другой парус – лёгкий генакер. И как хочется кричать от досады, когда на самом старте при резком повороте вдруг ломается руль, ты пропускаешь гонку и в результате становишься только вторым на чемпионате мира. И как ледяная майская волна заливает палубу чуть ли не до колен, но этого не замечаешь, потому что вокруг только бескрайняя вода, над тобой бездонно-бирюзовое небо, а впереди – цель: дойти до финиша, и хочется, чтобы первым. И как бывает жутко, когда во время гонки попадаешь в шторм – не спрячешься, не уйдёшь, спасают только логика и чёткие действия во время маневров; или, наоборот, в разгар гонки вдруг «выключают» ветер, и оказываешься в абсолютном штиле, парус бессильно опадает сдувшимся шариком, а финишировать надо во что бы то ни стало, хотя в таких регатах запрещено пользоваться вёслами и мотором.
Да, это, конечно, не уютные тапочки, любимый диван и старый добрый друг телевизор. Это – стихия, которой ты, однажды покорив ветер, заболеваешь навсегда.
«Натянут туго такелаж…»
В майские праздники спортсмены устроили парусный биатлон. Сами придумали этот эксперимент и удачно провели: гонялись на кораблях, а в перерывах выходили на берег и стреляли по мишеням. Всё по-настоящему, только вместо лыжни озеро, а вместо лыжных палок – паруса.
В июне – чемпионат Урала на Белоярском водохранилище, где Роман победил в гонке капитанов, но потом досадно уступил действующему на тот момент чемпиону России. Затем был «Таватуйский меридиан» (клубные соревнования), недельный поход по Каме, соревнования на озере Иткуль. И самая главная регата – чемпионат мира «Маринс» в Казахстане на озере Балхаш.
Из 37 стартовавших экипажей до финиша дошли далеко не все, за семь дней преодолели больше трёхсот километров, разбитых на пять дистанций-участков. Корабли были поделены на группы в зависимости от площади парусов, веса судна, состава команды и прочих факторов.
Роман Геннадьевич побывал на таком чемпионате впервые и рассказывает:
– Семь дней соревновались без перерыва. Первый – короткие гонки по треугольникам в шторм, суда переворачивались, мачты ломались. Поэтому результат не учитывался: гонки прекратили из-за погоды.
Во второй день – переход около 40 км. Удачно стартовали, финишировали в своей и соседней группе первыми. Из всего флота вошёл в десятку.
На третий день – гонка 60 километров. Сначала дуло хорошо, мы всех обгоняли, потом смотрю, те, кто не первый раз, пошли к берегу: знали, что между островом и берегом хорошо дует. А мы ушли далеко в открытую воду – берегов не видно было ни с одной стороны. А днём ветер «выключили», и мы проболтались несколько часов. Только смотрели, как весь флот тихонечко нас обгоняет. Потом ветер «включили», стали догонять, но уже всё. Часов десять шли так, без ветра. Поздненько пришли, хотя и не самыми последними. Были и такие, которых ночью спасательные катера собирали по озеру и на верёвке буксировали.
На четвёртый день с утра был хороший ветер, переходящий в шторм. И на старте у нас ломается руль. Во время поворота его просто отломило давлением воды. Вернулись на берег, управлял только парусами, ремонтировались, гонку пришлось пропустить.
Следующий день – короткие гонки по треугольникам. Стартовали против ветра между буйком и соседним кораблём, разворачивались у буйка, огибали его, шли на дальний буёк, делали петлю и возвращались. Маршрут чем-то похож на значок @. Было три таких коротких гонки в один день. Все прошли успешно.
На шестой день — самая длинная стокилометровая гонка. Рассчитывали, что идти не меньше суток без перерыва. Но ветер «дали» неплохой, опять штормило, волна была длинная, как на море, и до двух метров высотой, накрывало с головой. Хотя ветерок был попутный. Вопрос в том, кто этого ветра раньше испугался. Дистанцию прошли за 7,5 часов. Шли под полными парусами. Порывы усилились, мы потихоньку стали вырезаться к острову Тасарал. И тут ветер стихает, а за островом – идеальная вода, счастье после болтанки. Красивейший вид: синее небо, лазурная вода, степь с песочком, камушки. Из всего флота финишировал третьим. В своей парусной группе — вторым.
И седьмой день – возвращение с попутным ветром на финиш, пришли первыми. В итоге чемпионата — второе место. Если б гонку не пропустил, стал бы первым, обидно немного.
В ожидании новой дороги
13-14 сентября прошла решающая регата на Волчихинском водохранилище, все баллы, набранные экипажем к этому времени, суммируются. И снова Пульникову везёт: обходит всех и финиширует первым. Становится новым чемпионом области в своём классе парусников.
Сезон закончен. «Йолка» разобрана и упакована на долгую зиму. Капитану предстоит починить её, подлатать, проанализировать удачи и поражения. А там и новый сезон не за горами. Настоящая жизнь, нескучная. Под парусом.
Соревнования — место
— Парусный биатлон (Рефтинское водохранилище) — пятое;
— Майский экстрим (Екатеринбургский пруд) — первое;
— Чемпионат области (Белоярское водохранилище) — второе;
— Чемпионат мира (оз. Балхаш) — второе;
— Шайтан-регата (оз. Иткуль) — третье;
— Таватуйский меридиан — первое;
— Завершающая регата (Волчихинское водохранилище) — первое.
Галина ШИПИЦЫНА
Фото из архива Романа Пульникова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Ак его ведь никто туда силком не совал,сам полез,экстрима захотел,так терпи,не жалуйся.Катамарн купить-тоже недешево.Богатеи не знают куда деньги девать,а потом жалуются,что ветер дует и брызги брызжут,дак сиди дома,съездил на Мельничную,покатался и обратно в Камышлов.
Какая нафиг Мельничная
Экстрим конечно есть, но главное общение с единомышленниками, солнце, чистый воздух, природа, ну как у Джером Клапка Джерома .
А вообще красиво было на Иткуле.
Наш старт.
И ещё немного фоток.
Жаль, по объективным причинам, на получилось поехать на заключительную регату на Волчиху.
Роман, уважуха! Сам под 470-м пять лет проходил, действительно, главное общение с людьми, с которыми объеденяют общие интересы. Ветер, вода, костёр, рыбалка…. полный релакс и тактическая борьба и напряжение в гонках… столько воспоминаний сразу…
Немного видео с Балхаша
И сезон 2013
Ждём статью про настоящий спорт для миллионеров-гольф. Это так актуально, особенно для аудитории КИ. Сколько стоит этот катамаран, его перевозки, взносы за участие в соревнованиях. Раньше,после большой располюсовки общества, крестьяне помещичьи усадьбы жгли, традиция есть такая национальная у русских.@ Николай:
Не, лучше формула 1 , на самом деле всё не так дорого, если не покупать яхту как у Абрамовича, тока это не спорт, ибо меряться размерами много напряга не надо. Порой велосипед стоит как машина, 35 -40тыс, руб. хороший, но не самый дорогой, и причём тут миллионы? @ Ded:
Стоит катамаран гораздо дешевле квадроцикла или снегохода.
Взносы на соревнованиях чисто символические, чтобы окупить бензин в спасательной лодке и всякие грамоты, на Балхаше платили по 1000 тенге (200 руб.) с члена экипажа, в Черкассах так же, самые «дорогие» соревнования это был чемпионат области, помимо взносов требовали страховки и медкомиссию.
Перевозится на легковом автомобиле, народ даже на матизе возит
Поездка на Балхаш обошлась в 7000 руб с человека, это вместе с бензином, блекджеком и … )) Поэтому не понимаю, при чём тут олигархи?
ЗЫ Ждём статью про гольф
Тут кто-то еще на дельтаплане летает,тоже стоит прилично,да права еще надо,да разрешение на полеты по идее.
Взлетают на дороге в сады. в районе Галкино.
На камОдин где-то куча фоток и видео.
Это ведь хорошо когда у человека есть хобби.
Даже рыбалка не дешевое занятие.
Я велик брал за 18 в ноябре 13-го со скидкой 60% из мАсквы.
Енто точно, хороший неопреновый костюм 8-10 тыс. стоит, первый сбор за хариусом обошелся почти в двадцатку, и это только снаряжение, но на какие затраты не пойдёшь ради получения удовольствия, опять же для сердечно-сосудистой системы полезны положительные эмоции , так што будем считать вкладом в здоровье@ RUSev:
@ Kook2:
Что вы сравниваете 20 и 200(снегоход)примерно столько же квадрик,дельтаплан наверное 300.Это должны быть лишние для семьи деньги,которые тратятся без ущерба для семейного бюджета.И где токо зарабатывают?
За 200 только мопед.
Н-да, чо то я в жизни упустил, если 300 тыс. руб. это деньги, хотя для кого то и рубль за счастье , и откуда на улицах иномарки берутся, а в городах хоромы многоэтажные…?! Чичас про воров да казнокрадов наверное темка пойдёт, типа по честному нельзя заработать… @ Николай: