Вт, 30 Ноя. 2021 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Подарила миллион
08 ноября 2021, 16:00

Подарила миллион



От действий телефонных мошенников пострадала женщина из Камышлова, слепо поверив аферистам

Елена ДУБЫНИНА

Ну кто не слышал о телефонных мошенниках и способах «развода»? Оказывается, классический вариант, когда звонок раздаётся от якобы сотрудника банка, сообщающего: «С вашего счёта пытаются снять денежные средства, нужно поймать преступников», – до сих пор хорошо работает. Так, 45-летняя жительница Камышлова в октябре подарила аферистам 943 тысячи рублей. Сегодня мы расскажем об этом случае подробнее.

27 октября гражданка обратилась в отделение МО МВД «Камышловский» с заявлением о мошеннических действиях в отношении неё, совершённых с 11 по 19 октября 2021 года. По данным детализации от оператора связи, женщине звонили с 65 разных номеров, в том числе с подменных, например, якобы с номера управления МВД, а деньги она переводила через терминалы на QIWI-кошелёк более 10 разным абонентам.

Почему слепо действовала указаниям звонящих? Во-первых, плохо ориентируется в сфере банковских операций, не слышала о таких ситуациях от знакомых, из СМИ, во-вторых, её убедили, что все действия совершаются для поимки преступников, а она участвует в следственных мероприятиях и разглашение информации повлечёт уголовную ответственность…

11 октября. «С номера 8-495-9001907 мне позвонил молодой человек, который представился сотрудником безопасности Центрального банка России и сообщил о махинациях на моих банковских счетах. Перевёл меня на младшего сотрудника, – рассказывает пострадавшая. – По этому же номеру я начала общаться с девушкой, которая сказала, что неизвестные люди используют мои паспортные данные для оформления кредитов в разных коммерческих организациях.

Для того чтобы опередить мошенников, мне нужно самой оформить кредит на ту же сумму и перевести деньги на безопасные счета, которые мне назовут. Я пошла к банкомату в магазин «Монетка», сняла со своей зарплатной карты все деньги в размере 24 тысяч рублей и, следуя указаниям девушки, внесла их через банковский терминал на QIWI-кошелёк, а именно на номера 8-960-4201832, 8-963-4076748».

12 октября. На следующий день звонок раздался с номеров 8-499-9627251 и 8-343-3588292 (управление МВД, на самом деле номер был другим, но высветился этот), а также 8-977-4672392. Под руководством звонящих женщина оформила кредит в «Почта банке» и получила на руки 300 тысяч рублей. Пошла в «Связной» и по 10 тысяч рублей перевела всю сумму на QIWI-кошельки. Тут стоит отметить, что не всегда терминал работал, и тогда услужливые работники «Связного» предлагали свою помощь и совершали переводы по указанию женщины. Такое количество переводов никого не смутило, не вызвало вопросов…

13 октября. Следуя указаниям аферистов, одна из которых представилась Ириной Игоревной Волковой, сняла денежные средства в «Россельхозбанке» в сумме 34 тысяч рублей и снова направилась в «Связной», перевод совершила на номер 8-927-4980290. В этот же день она оформила онлайн-кредит в «Сбербанке» на сумму 200 тысяч рублей. Что с ними сделала? Снова пошла в «Связной» и перевела малыми суммами мошенникам.

14 октября. День тишины. Никто не звонил, не писал. Могла бы рассказать знакомым, родственникам о своих «приключениях». Могла бы…

15 октября. По той же схеме взяла кредит в «УБРиР» в сумме 100 тысяч рублей, затем такую же сумму в «Совкомбанке», плюс оформила карту «Халва» на 30 тысяч рублей. Пошла на К. Маркса («Связной») и перевела на QIWI-кошелёк по номеру 8-963-9128664 все деньги. Но этого было мало. Женщина, как под гипнозом, пошла в «Связной» на ул. Ленина, где оформила кредит («Альфа-банк») на 50 тысяч рублей.

16, 17 числа потерпевшей никто не звонил, женщина всё время была уверена, что помогает банку и полиции разоблачить мошенников.

18 октября. Раздаётся очередной звонок, после которого женщина заняла 100 тысяч рублей у подруги и снова отправила их разводилам на их QIWI-кошельки! На 50 тысяч она пополнила счёт QIWI-кошелька 8-932-8261927 через терминал в «Связном», затем поехала на Северную и в «Магните» перевела 9 тысяч на QIWI-кошелек: 8-937-8261927, затем в «Анюте» и «Монетке» сделала то же самое.

19 октября. Решив, что в банках женщине кредиты больше не дадут, мошенники, видя, как она послушно выполняет все их указания, решили «дожать», убедив, что преступники уже на крючке, и для подтверждения того, что это именно она выполняет движения денежных средств, ей необходимо ещё раз совершить переводы, показав тем самым движение денежных средств, и тогда все кредиты с «безопасного счёта» будут погашены, а мошенники привлечены к ответственности.

Женщина, видимо, почувствовав, что она выполнила важную миссию, помогая ловить мошенников, отправилась по терминалам города вносить средства на QIVI-кошельки, в том числе на номер 8-918-8761547, расставшись с более чем 20 тысячами рублей.

Читайте также:  Оперативная информация

27 октября. Спустя восемь дней тишины женщина попыталась перезвонить по нескольким номерам, но ей не ответили. Она поняла, что её обманули, и отправилась в Камышловское отделение полиции. Рассказав обо всех операциях, она пояснила, что звонившая девушка всегда её торопила, мол, нужно опередить злоумышленников, запрещала сообщать информацию третьим лицам, даже родственникам, сотрудникам банков, так как это будет являться разглашением результатов внутреннего расследования Центробанка и повлечёт уголовную ответственность.

Жертва верила мошенникам, принимала их слова за правду, так как они грамотно убеждали её в необходимости совершать все переводы.

А кредиты платить придётся…

Всё это мне рассказал следователь, возбудивший уголовное дело по ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ. Он сразу же внёс номера телефонов в специальную программу и обнаружил, что в России возбуждено 400 уголовных дел с участием этих номеров. Аналогичные преступления были совершены, например, с номера 8-495-5500516 в Анапе, Алтайском крае, Волгоградской области и так далее.

Установить тех, кто звонил, крайне сложно. В Свердловской области раскрываемость таких преступлений примерно 30%. Если бы деньги переводили на банковские счета, а не на QIVI-кошельки, для открытия которых требуются только номера телефонов, которые, чаще всего, оформлены на людей, ведущих асоциальный образ жизни и не помнящих, кто и когда просил их оформить сим-карты, отследить преступников было бы проще.

Кроме того, злоумышленники пользуются программой по подмене номера. Вообще-то она была разработана шутки ради, чтобы люди могли разыграть своих знакомых, но в итоге пользуются такой услугой именно мошенники. А ещё они легко ориентируются в современных технологиях и могут менять IP-адрес, то есть если пытаться установить место нахождения человека, то будет показываться то место, какое он сам задаст, а не реальное.

– Столько уголовных дел возбуждено по всей России в отношении тех, кто обманывал доверчивых граждан, совершая звонки с этих телефонов. Значит, их ищут по всей стране. Если найдут, деньги женщине вернут?
– Вряд ли. Представляете, сколько таких пострадавших, если уже 400 дел возбуждено?! – поясняет сотрудник уголовного розыска. – Во-вторых, как правило, мошенники оформляют имущество на третьих лиц, и что-либо изъять в счёт погашения ущерба не получится. Отбывая срок в местах лишения свободы, осуждённый имеет возможность зарабатывать и гасить тем самым долг, но может и не работать. Так что практика показывает, что кредит выплачивать придётся тому, кто его оформил.

– Какую работу ведёте по уголовному делу?
– Приняв заявление от гражданина, принимаем решение, по какой статье и какой части возбуждать уголовное дело. Вносим информацию в программу, смотрим совпадения, делаем выписку. Направляем запросы в специальные службы для установления личностей, кому принадлежат сим-карты. Исходя из полученной информации, дело либо приостанавливается, либо продолжается дальнейшая работа по запросам. Срок, на который дело можно приостановить, зависит от квалификации статьи.

– Каким образом бороться с телефонными мошенниками?
– Разъяснять и ещё раз разъяснять гражданам, чтобы они не верили таким аферистам. Мы и сами ведём беседы с населением, работаем через СМИ, но всё равно преступники находят ключики к людям и убеждают их совершить денежные переводы. Вот у вас есть знакомые, которые не знают про мошенничества?

– Мои все знают и даже шутят с ними по телефону. Но ведь «разводилы» придумывают всё новые и новые способы обмана. Кстати, какие сегодня актуальны в Камышлове?
– Из дистанционных видов мошенничества как раз такая схема, о которой вам рассказали сейчас. Кроме того, уже две недели в наше отделение поступают сигналы о том, что по домам ходят лжесотрудники «Энергосбыта». Но поймите, в этом случае они не заставляют, а предлагают свои услуги или товар, и здесь либо вы добровольно соглашаетесь, например, на замену счётчика, либо отказываетесь. Да, вопрос к нравственным качествам этих людей есть, но привлечь не за что. Поэтому не пускайте их в дом, не отвечайте на звонки, не подписывайте договор.

В Камышлове активизировались случаи мошенничества через Авито и прочие интернет-площадки, где размещены объявления об оказании услуг, купле-продаже товаров, недвижимости и так далее. Мошенники просят совершить онлайн-оплату, сообщают о каких-то проблемах перевода, говорят, мол, сообщите три цифры на обороте карты (CVV-код). Ну нельзя эти цифры сообщать, сколько раз об этом говорили! Однако такие преступления раскрываются часто, так как и «Авито» оперативно сообщает информацию, и работать с банковскими счетами гораздо проще, чем с теми же QIVI-кошельками.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: