В Камышлове много любителей автоспорта. Да и он, автоспорт, в последнее время повсеместно стал активно развиваться. Причем некоторые счастливые обладатели спортивных УАЗов и квадрациклов не сидят сложа руки, а участвуют в выездных соревнованиях. Недавно команда «Автолюкс» как раз вернулась с «Трофи-2009», проходивших в Омской области. И я встретился с участниками соревнований Вячеславом Розиным и Эдуардом Мишенькиным.
— Почему вдруг решили поехать на «Трофи»?
— В Омске есть автоклуб «4х4 Club», довольно известный и солидный. Он регулярно проводит различные соревнования. Автоспорт там вообще очень развит. Мы о нем узнали и этой весной первый раз съездили. Познакомились, посмотрели, нам всё рассказали, визитку дали, пригласили участвовать. И вот с 24 по 27 июля там проводились выездные соревнования внедорожников «Трофи-2009». Мы погрузили на длинномер два УАЗика — «кросс» и «трофи», «квадрики» и поехали.
— Что значит «кросс», «трофи»?
— «Кросс» — это в грязь, «трофи» — это вообще по болотам. Там ведь маршрут такой, машины тонут. В первый день был старт из Омска до места расположения лагеря, а это 200 км. Но мы на него не успели, приехали сразу на озеро Ик. Очень красивое, вода чистая. Нас из Камышлова было 9 человек — команда, механики, группа поддержки. Собиралось больше, но многие отказались, кризис. Нашли кочку, поставили палатки, обустроились, воду и свет провели. Вообще там организация на высоком уровне. Лагерь огорожен, все стоянки поделены на улицы, охрана выставлена, сухпайки и вода бутылированная бесплатно. И культурная программа была, каждый вечер группы выступали. Даже конкурс «Мисс Трофи-2009» прошел. И с погодой повезло — все три дня жара стояла. В Сибири загорели, как на юге.
— Как проходили соревнования, какие у них особенности?
— На второй день были соревнования по ориентированию на местности. Это было для нас впервые. Раньше мы участвовали в кроссах и в ралли, а тут с навигатором нужно ехать. В общем команда «Автолюкс» — это экипаж УАЗа-трофи № 30 в составе Вячеслава Розина и Михаила Рысева, три квадрацикла №№ 16, 17, 18 (Константин Захаров, Эдуард Мишенькин и Владимир Лепихин).
Сложно, конечно, было. Местность незнакомая. Навигатор изучали весь вечер и всё утро. УАЗик наш — болотоход, он тихоходный, а там были люди подготовленные, многие на внедорожниках-иномарках. И в конце нас генератор подвёл. За 20 минут до старта дают листок, на нём 12 точек. Координаты отправной нужно завести в навигатор, и — вперёд. Было и такое, что одну точку взял, смотришь — вторая близко, прямо поедешь, а там болото или озерко. Приходится объезжать, времени много уходило.
По правилам, нужно одной рукой взяться за машину, а другой — за столбик или дерево с красными полосками и сфотографироваться. Это называется «взял точку». В основном точки все были более-менее сухие, но две — грязные и глубокие. Глубина около полутора метров, иномарки некоторые туда и не заходили. А мы с Мишей залезли. В одной забуксовали. Хотели кол вбивать, чтобы выехать, а тут экипаж омский подъехал. Дернули нас, мы выехали и говорим: давайте вы отметите точку, и мы вас тоже выдернем. Договорились. А у них иномарка тяжелая, у нас аккумулятор сел из-за лебёдки. Сидели там с ними три часа, пока нас не вытащили. А могли бы за это время половину точек взять. В общем в ориентировании на УАЗике ничего не взяли.
— А на квадрациклах?
— Им тоже нелегко пришлось. У них один навигатор на троих, поэтому держались вместе. Зато второе и третье места взяли. Константин вторым пришел, Эдуард — третьим. Честно все точки взяли, в том числе самые глубокие.
А на третий день были соревнования развлекательного плана. Камышлов там вообще шоу устроил, весь лагерь скандировал «Камышлов!». Гонку на 400 метров мы выиграли на кроссовом УАЗе, даже «Паджеро» трёхлитрового обошли. Испытание, кто глубже заедет в болото, тоже мы выиграли. Тех, кто после нас попробовал, потом вытаскивали и долго сушили. Еще приз был за самую грязную машину — тоже нам достался. Даже конкурс, кто крупнее рыбу поймает, мы выиграли. Здоровый карп был. Местные говорят: ну, камышловцы, и рыбу-то самую большую у нас выловили.
Там народ вежливый, никто не лезет, а все спрашивают: можно в салон, под капот заглянуть? Можно сфотографироваться? Так мы демонстрацию своего УАЗа устроили. Капот открыли, двигатель работает. Эдик ведро воды выливает, а он как работал, так и работает. У нас там конструкция своя, держим её в секрете, её автор — Эдуард. Там всё закрыто, ничего не разбирается.
Подведение итогов и награждение было в понедельник в Омске, но мы на него не остались, уехали. Нам звонили потом, сказали, что все призы вышлют…
— А как вообще увлеклись экстримом?
— Сначала зрителями ездили на различные ралли, кроссы, в Сухой Лог в основном. Потом сами захотелиучаствовать в автокроссах, УАЗ подготовили, который по грязи хорошо ходит. Потом захотелось большего адреналина, поехали втроём (Розин, Мишенькин и Лепихин) на Катайское болото. Там казах живёт, поговорили с ним, колёса приспустили, поехали. Говорим ему: ну всё, удачи! Это вам, говорит, удачи! Потому что оттуда не выезжают. Но мы всё болото проехали, с лебёдкой, конечно, в одном-двух местах…
На танковом полигоне залазили в самую грязь, где танки буксуют. Прошли на УАЗике. С леса заезжали, для нас ведь дорог нет. Плывём по жиже, а солдаты смотрят, удивляются: куда поехали? Рисковали, конечно. Могли бы встать, и никто бы туда не залез. По одному-то никто не ездит. А на соревнованиях вообще нельзя в одиночку ездить. Всякое может случиться. Чтобы не заблудиться, не утонуть, чтобы выжить, отпускают по две машины.
— А планы на будущее какие строите?
— С омским клубом будем сотрудничество продолжать, они нас зовут. На «Урал-Трофи» к Ройзману хотелось бы. Там ещё интересней, скалы, речки, болота. Но там требования жёсткие, все параметры и размеры автомобиля должны соответствовать, техосмотр нужно проходить. Но… продолжение все равно следует.
Сергей ОЗОРНИН.
Фото предоставлены Константином ЗАХАРОВЫМ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Кстати тема для администрации района.
Нам тоже можно устроить трофи-рейд. Слава Богу болот и танкодромов в районе хватает.
В свете выборов в Камышловском районе может даже кто из кандидатов подпишется под проектом.
Это было незабываемо… Камышловцы были неотразимы. Без сомнения они достойны только первых мест. Одним из лучших оказался Лепихин Владимир Александрович, как ни странно!