Приобретая транспортное средство на вторичном рынке, редкий покупатель проводит его тщательную проверку. Чаще всего ограничиваются лишь визуальным осмотром машины, определяя, битая она или нет. Такие тонкости, как соответствие агрегатных номеров записям в техпаспорте, оставляют на совести продавца. Однако доверчивость чревата проблемами.
То, что упустил автовладелец, обязательно проверит инспектор ГИБДД. Согласно административному регламенту, утверждённому приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года, водитель не сможет зарегистрировать свой автомобиль, не пройдя процедуру его осмотра и сверки паспортных данных.
– Можно выделить две основные проблемы, с которыми автовладельцы чаще всего сталкиваются при регистрации транспортных средств, – говорит начальник РЭО ГИБДД Камышлова Максим Тихонов. – Прежде всего, это нечитаемые маркировочные обозначения на двигателе, раме и кузове. Причиной тому чаще всего является коррозия, но бывает и умышленная перебивка номера при краже. Если не читается хотя бы одна цифра в маркировке, мы изымаем документы и отправляем автомобиль на экспертизу в Екатеринбург. Длится она от недели до полутора месяцев. Поэтому мы настоятельно рекомендуем тщательно проверять автомобиль при покупке и чистить маркировку перед осмотром, стараясь не использовать абразивные материалы.
– Вторая причина проблем с регистрацией – конструктивные изменения, которые не отражены в паспорте ТС, – продолжает Максим Владимирович. – Чаще всего это кустарно установленное газовое оборудование или замена двигателя. В такой ситуации мы автомобиль также не регистрируем.
Кроме трудностей с техосмотром, за незаконное переоборудование автомобиля предусмотрен штраф. К тому же, инспектор может выписать требование на устранение несоответствия конструкции, при невыполнении которого автовладельцу грозит административная ответственность.
Каким же образом законно переоборудовать машину? Если возникла необходимость в модернизации транспортного средства, нужно обратиться в испытательную лабораторию, где установят, возможна ли она для данной модели. Сделать это можно заочно, сообщив данные своего ТС.
Получив заключение предварительной технической экспертизы, автовладелец предъявляет его в ГИБДД, где производят осмотр машины. Если инспектор даёт разрешение на внесение изменений в конструкцию, можно отдавать автомобиль в специализированный сервис, у которого должен быть соответствующий сертификат.
Установив на машину новое оборудование, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол соответствия, предъявив автомобиль. И наконец последняя инстанция – снова ГИБДД, где модернизированную машину ещё раз осмотрят и произведут перерегистрацию.
Следует добавить, что все вышеперечисленные процедуры требуют не только временных, но и немалых денежных затрат. Помимо услуг автосервиса и лабораторных испытаний, придётся оплатить две госпошлины за выдачу свидетельства и перерегистрацию. По примерным подсчётам, общая сумма составит порядка 10000 рублей.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Осмотр автомобиля проводит госинспектор РЭО ГИБДД Сергей Селезнёв.
© Редакция газеты «Камышловские известия»