Через несколько дней после беседы с учениками и народом о кресте и самоотвержении, Господь взял Петра, Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую. На вершине, вдали от толпы народа и житейской молвы, вдали от соглядатаев и совопросников, приходивших из разных мест Палестины и следивших за каждым словом и действием Божественного Учителя, Иисус Христос желал найти то уединение, которое искала душа Его, чтобы предаться молитвенной беседе с Небесным Отцом.
Пока Господь молился в уединении и тишине на горе, святые апостолы, от утомления и усталости немоществуя плотию, погрузились в глубокий сон. Они пробудились от действия чрезвычайного света и увидели славу Господа: во время молитвы Он преобразился весь; вид лица Его изменился, и оно просто сияло, как солнце; одежды Его сделались белыми, как снег, и блистающими, как свет.
Перед преобразившимся Господом предстали два величайших мужа из Ветхого Завета — Моисей и Илия. Явлением своим на горе Преображения они свидетельствовали, что преобразившийся Владыка живых и мертвых есть Бог, Творец и Исполнитель закона и пророков. Среди света и славы Моисей и Илия беседовали с Ним об исходе, который предстоял Ему в Иерусалиме, — страданиях и смерти.
Светозарное видение было так радостно, что Петр, когда пророки отходили, в порыве восторга, не зная, что сказать, воскликнул: «Господи! Добро есть нам здесь быти; аще хощеши, сотворим зде три сени — Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии».
Не успел еще Петр окончить своих слов, явилось светлое облако и осенило присутствующих. Апостолы еще более устрашились, когда вошли в облако, и из облака исшел глас Отца Небесного: «Сей есть Сын мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте». Апостолы, услышав глас Отца Небесного, в трепетном ужасе пали на лица свои. Но Иисус Христос, подойдя к ним, коснулся их и сказал: «Востаните и не бойтеся». Тотчас подняв глаза и посмотрев вокруг, они никого более не видели, коме одного Господа Иисуса Христа, так что не оставалось никакого сомнения, что Божественный глас относился именно к Нему.
Когда Петр, Иаков и Иоанн сходили с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. По заповеди Господа святые апостолы умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели, но впоследствии, когда заповеданный Господом срок молчания о славном событии окончился, Петр указывал на преображение, как на яснейшее доказательство Божественной силы и славы Спасителя.
Из книги св. прав. Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе».
© Редакция газеты «Камышловские известия»