Вт, 2 Июн. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Прибор учёта воды: поверять или менять?
28 апреля 2020, 14:00

Прибор учёта воды: поверять или менять?



Илья ЗЫРЯНОВ.

По информации МУП «Водоканал Камышлов», порядка 90% их абонентов пользуются приборами учёта холодного и горячего водоснабжения – это около 2000 адресов. Установив счётчик, можно сэкономить и забыть о дополнительных начислениях по нормативу. Правда, лишь на несколько лет – до срока поверки прибора.

– Четыре года назад в моей квартире поставили новый счётчик на горячую воду, – говорит одна из наших читательниц. – В документах к нему указан срок службы целых 12 лет. Так почему же сейчас мне звонят и требуют его срочно заменить?

В «Водоканале» нас заверили: звонки с такими требованиями могут быть только от организаций, не имеющих отношения к поставщику услуги. Возможно, это мошенники. Однако само предприятие может выдать письменное уведомление о необходимости плановой экспертизы прибора учёта в соответствии со ст. 13 федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ.

– Есть два разных понятия: срок службы и межповерочный интервал, – комментирует главный инженер МУП «Водоканал Камышлов» Роман Лопатин. – В паспорте счётчика производитель указывает нормативный срок его исправной работы со дня изготовления при расчётных условиях, которые на практике могут оказаться совершенно иными. Химический состав воды, интенсивность её напора, наличие-отсутствие фильтров грубой очистки, качество заводской сборки – всё это влияет на износ механизма. При худших условиях он не прослужит и года, а при благоприятных срок реальной его эксплуатации может превысить нормативный. Для выявления возможных погрешностей в работе приборов ГОСТом предусмотрены плановые поверки. Горячая вода более агрессивна, поэтому для таких счётчиков срок поверки меньше – четыре года со дня его монтажа, а для счётчиков холодной воды – шесть лет.

Неисправный прибор может работать по-разному – как занижать фактические объёмы, так и, наоборот, накручивать лишнее. Выявить это могут лишь специалисты. Если счётчик исправен, они оформят акт поверки и свидетельство, а также сделают соответствующие отметки в паспорте прибора. С этими документами следует обратиться в Водоканал.

Читайте также:  Про опломбировку и горячую воду

Однако есть целый ряд трудностей. В нашем городе нет ни одной организации, имеющей аккредитацию на поверку приборов учёта – его придётся везти в Екатеринбург, и не факт, что заключение сделают в тот же день. Можно вызвать специалиста на дом, но обойдётся это не дёшево – к стоимости услуги порядка 400 рублей накинут ещё примерно 1000. Для поверки счётчика без демонтажа через него, как правило, приходится пропускать большой объём воды, за который тоже придётся заплатить потребителю. При средней цене прибора 600 рублей такие меры и расходы вряд ли оправданы, и в ряде случаев проще заменить его сразу.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: