Елена ДУБЫНИНА.
С 1 января ООО «Водолей» приступило к обслуживанию улично-дорожной сети в Камышлове. Одни заметили улучшения и благодарят за широко расчищенные автомобильные дороги, другие ругают за снежные тротуары и отсутствие противогололёдной смеси.
Отзывы неоднозначные, но всё же большинство отмечают хорошие изменения, и даже в социальных сетях, где чаще всего звучат недовольства, много позитивных мнений: «Да, очень хорошо работают, молодцы!», «Сегодня заметила, как чистят остановки в городе. Произвело впечатление!», «Спасибо Уралу за морозы. Соль в мороз не работает. Спасибо трудягам из «Водолея» за уборку снега. Это лучшая уборка за много лет», – пишут люди в ВКонтакте.
Есть и замечания: «Без соли, естественно, лучше… Второстепенные дороги скользкие», «Ещё бы убрали снег с переходов на тротуары, а то дороги-то очищены, а пешеходы сами через кучу тропинку себе прокладывают».
Мы встретились с директором предприятия Е.А. Озеровым и поговорили о работе в дорожной сфере.
– Евгений Александрович, расскажите, какой опыт имеет организация в работе по обслуживанию улично-дорожной сети?
– Костяк коллектива – люди с большим опытом, большинство – выходцы из ДСРУ. Работники квалифицированные. Многие более шести-семи лет трудятся именно в «Водолее», знают своё дело. Штат укомплектован, это 28 водителей, работающих на дорожной технике, и пять человек отвечают за ручные работы. Планируем принять ещё 10 работников, которые также будут убирать валы с переходов, мостов, чистить снег там, где технике не проехать.
За шесть лет работали в различных населённых пунктах, в том числе в Камышлове, зимой три года назад, но всего две недели. Затем настал день аукциона на заключение контракта, но именно тогда у нас отключили электричество, затем мы долго разбиралась с электриками. В следующие разы мы не стали принимать участие в борьбе за контракт.
– Почему же решили заявиться на конкурс в этот раз?
– Скажем так: надоело ездить по плохо убранным дорогам. Мы же также живём здесь. Предыдущая компания не передала дороги в должном исполнении, поэтому задача вычистить дороги, выровнять обочины, убрать накаты. Все видят, что грейдеры идут сразу в три единицы, чтобы наиболее эффективно срезать наледь. Да, это несёт свои неудобства, затрудняет движение, особенно в час пик, но это временно.
– Почему едут в час пик?
– Были бы дороги нормально вычищенные, ситуация была бы иной. Есть такой нюанс: люди вечером приезжают домой и бросают машины на проезжей части. Из-за этого у нас цикл расчистки получается незаконченный, а днём обочины более-менее пустые или водители, видя, что идут грейдера, убирают машины. Трактористы целый день ездят по городу и чистят дороги. Техника выезжает в семь утра и возвращается в пять-шесть часов вечера. Когда мы приведём дороги в порядок, эта проблема будет снята.
– Вы рассказали, что коллектив подобран квалифицированный, но сколько имеется единиц специализированной техники и хватает ли её количества для качественного содержания дорог?
– По моему опыту скажу, что хватает. В предприятии имеется порядка 20 единиц техники: три грейдера, четыре фронтальных погрузчика, восемь МТЗ, три скоростных отвала, три большегруза и одна комбинированная дорожная машина, которая посыпает дороги противогололёдной смесью. Техника у нас в хорошем состоянии, в основном ей по пять-шесть лет.
– Значит, люди работают опытные, техника хорошая, почему же некоторые жители жалуются на неочищенные тротуары? Например, наш читатель Игорь Таскаев рассказал, что год назад тротуары по улице Комсомольской, Ленинградской, да в целом в центре города чистили трактором, а после снегопада в воскресенье дети пошли в школу по протоптанным тропинкам…
– Да, допускаю, что в день снегопада и даже на следующий день мы не успели расчистить тротуары, так как в первую очередь бросаем силы на автомобильные дороги. В ночь с 10 на 11 января техника работала до семи утра. Другие бригады продолжили работы, но в основном также на дорогах и расчищали проезды во дворы. Поэтому да, утром 11 января многим пришлось протаптывать тропинки. Но уже на следующий день тротуары расчистили трактором.
Так как у нас контракт заключён на два месяца, предусмотрено шесть циклов читки тротуаров, два из которых мы уже произвели.
– Многие говорят «Водолею» спасибо за отсутствие соли. Вы её не будете применять?
– На данном этапе нет, посыпка производится песчано-щебёночной смесью. В рамках контракта по смете предусмотрен объём песчано-щебёночной смеси – 73 куба, но на сегодня мы израсходовали уже 40. Её мы рассыпаем после уборки снега, поэтому какое-то время дороги скользкие, не спорим. Посыпку производили несколько раз. К 13 января машина с ПЩС прошла уже во всех районах города, в том числе посыпаны и пешеходные переходы. У нас ведётся журнал, в котором фиксируется, где и когда производились работы.
Есть запас смеси из соли с песком. Мы не хотим её применять, но как только температура воздуха поднимется до минус 10, нам придётся это сделать.
– Горожане заметили, что вывозят снег с обочин перекрёстков. Эти работы продолжатся?
– Снег мы стали вывозить с 12 января, уже более 300 кубов отправили на полигон в Закамышловке, в специально отведённое для этого место. Уже убрали снег в районе школ № 1, 3, улиц Энгельса и Розы Люксембург, Куйбышева и Ленина, Советской и Ленинградской. Сейчас упор делаем на уборку валов с пешеходных переходов, у магазинов, школ, детских садов. Мы столкнулись с тем, что, убрав снег у сетевых магазинов, при последующей чистке прилегающей территории недобросовестные исполнители заваливают снегом обочины, дорожные знаки. Возникает ощущение, будто мы там и не работали. Но в доказательство у нас есть фотографии.
Всего по контракту предполагается вывезти 960 кубов снега, поэтому работы продолжатся.
– По какому номеру телефона жители могут обратиться с вопросами и пожеланиями?
– Так как единая диспетчерская служба работает круглосуточно и её телефон большинство граждан уже знают наизусть, лучше всего заявки на выполнение работ отправлять туда. У нас налажена взаимосвязь, мы оперативно реагируем на замечания и пожелания жителей. Звоните, 8 (34375) 2-45-42.
– Вопрос от читателя: почему проезды к многоквартирным домам чистят, а я, проживая в частном доме, после того как пройдёт грейдер, должен брать лопату в руки и убирать «гребни» снега?
– Я тоже живу в частном доме и также самостоятельно убираю валы. Городскими расчётами не предусмотрено, чтобы мы чистили валы к подходам частных домовладений. Если такие работы будут включены в контракт, то без проблем, станем снег сгребать и у проездов к частным домам, но тогда его цена будет не 3 миллиона рублей, а минимум 33… Конечно, неприятно, когда выходишь, а у тебя полуметровый вал у дома, но это опять же нужно «сказать спасибо» предыдущей компании. Дороги должны готовить с весны: производить чистку обочин от соли и песчано-щебёночной смеси, всё это вывозить, чтобы дорожное полотно было выше обочин, а не наоборот.
– Как определяете, какую улицу чистить в первую очередь?
– Это определяет заказчик, то есть мку «цода». Изначально это очистка автомобильных дорог, чтобы люди могли нормально передвигаться на машинах, затем уборка переходов, остановочных комплексов. По районам: начинаем с улицы энгельса, весь центр, затем остальные. Не скажу, что в то же насоново приезжаем поздно, ввиду того что техники хватает, стараемся чистить город одновременно. Как показала практика, не везде техника может проехать, так как улицы «заросшие». По словам грейдеристов, а им я склонен верить, на некоторых улицах, например, в барабе, на константиновке жители говорят, что технику здесь видят впервые. Возможно, и мы какую-то улицу пропустили, так позвоните, скажите. Мы хотим, чтобы городские дороги имели достойный вид везде и стараемся быстро реагировать.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Весь день 13 января камышловцы видели технику ООО «Водолей» в центре города, на которой вывозили снег с перекрёстков.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Кто бы дороги не чистил, всегда найдутся «возмущенные» конкуренты.
@ Андрей Савельев:
Верно подмечено
По мне, так хорошо чистят, тем более, учитывая, что снегопады были большие.
@ Дед:
Чистят хорошо))
Еще бы Торговую хоть разок гребанули))))