Чт, 20 Янв. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Просто сиди, книжки читай?
09 декабря 2021, 14:00

Просто сиди, книжки читай?



Взгляд изнутри

О профессии библиотекаря зачастую складывается ошибочное мнение: говорят о её простоте. Бывает даже, что приходят соискатели на должность, которые после перечисления обязанностей и навыков удивлённо говорят: «Я думал, просто сиди, книжки читай!». Но время, когда единственной обязанностью библиотекаря было выдавать и читать книги, давно прошло (если вообще когда-то было). В современном мире в обязанности библиотекаря входит обширный список навыков и умений, и одно из основных – это желание непрестанно учиться и развиваться!

Обслуживаем читателей

В каждой библиотеке есть много отделов, сотрудники которых выполняют разные функции и, соответственно, имеют разные навыки. В отделе обслуживания читателей основные функции, как ни странно, – обслуживание читателей. Выдача и приём книг, работа с фондом, знание литературы, умение порекомендовать читателю подходящее произведение, организация и проведение массовых и досуговых мероприятий, выставок и встреч клубных объединений, работа в пунктах выдачи (их у городской библиотеки три) и книгоноша – предоставление книг для читателей с ограниченными возможностями на дому. И это ещё не все задачи, а только основные.

В отделе комплектования сотрудники занимаются подбором и приобретением новой литературы и периодических изданий, заменой потерянных книг, работой с редким фондом и его оцифровкой, списанием старой литературы, контролем движения книг в фонде (например, между филиалами), редактированием и пополнением профессиональной библиотечной базы Ирбис (в которой есть все книги фонда и познакомиться с которой может каждый читатель, для этого в левом меню нашего сайта нужно нажать на баннер «Региональный каталог библиотек Свердловской области»).

В информационном отделе БИС (библиотечно-информационной службе) одним из основных направлений деятельности является работа с краеведением и его пропагандирование, например, ведётся краеведческая база, в которой каждый желающий может найти интересующую информацию о городе и жителях. А ещё – наполнение фонда литературного музея, издательская и оформительская работа, заполнение базы данных «Весь Урал». Также – работа с сайтом и страницами библиотеки в социальных сетях ВКонтакте и «Одноклассники», сервисом «ЛитРес».

В информационном отделе обслуживание читателей – также основная функция, но ведётся уже в ином ключе. Здесь библиотекарь оказывает помощь во взаимодействии с другими библиотеками (например, заказе книги через МБА из областной библиотеки Белинского), в распечатке, пользовании компьютером и интернетом, поиске нужной информации, подборе материала с краеведческим уклоном, так как в этом отделе тоже имеется свой фонд.

Читайте также:  Новинки литературы

Но несмотря на разные функции наших отделов, уметь обслужить читателя/пользователя должен каждый сотрудник библиотеки (а у нас это умеет в том числе и уборщица, для подстраховки, так сказать).

Библиотекари постоянно учатся

Просто всё время! Мы проходим курсы повышения квалификации, учимся на курсах от библиотеки Белинского. В связи с событиями прошлого года активно внедрились форматы вебинаров, которые проводят различные библиотеки. Благодаря программе нацпроекта «Культура» в нашей библиотеке уже шесть сотрудников прошли курсы повышения квалификации в разных вузах страны.

Любовь к книге и чтению

Конечно, это не является необходимым требованием, но это явно будет благоприятствовать работе в такой среде и в успешном взаимодействии с читателями.

Друзья, работа в библиотеке – это интересная, динамичная, связанная с коммуникациями сфера. За день библиотеку посещают от 70 до 100 с лишним читателей. Поэтому, молодёжь, если у вас есть желание получить эту специальность, по ссылке вы можете найти список вузов и колледжей, где можно выучиться.

Читатели, наши дорогие и горячо любимые, мы надеемся, что по этой небольшой заметке и по информации, размещаемой на наших страницах в соцсетях, вы видите, на что направлен наш труд. На любовь к книге. А значит, вы немного изменили своё отношение к библиотеке и библиотекарям. Помните: библиотекарь – это уже давно не бабушка, закутанная в шаль!

Материал подготовили Мария ЛАВРЕНЦЕВА, Татьяна ЧУХЛОМИНА
Фото из архива Камышловской ЦБС.
На фото. Квиз (интеллектуальная викторина) на тему народностей Среднего Урала, к нам в гости приезжали сотрудники Областной межнациональной библиотеки.

 

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2022 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: