Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
10 декабря 2011, 18:00

Работа над ошибками



Главная тема: защита прав потребителей

Наглядный пример

— Меня обманули! — сказал пожилой мужчина, заходя в редакционный отдел экономики и права. — И никто не желает мне помочь. Посмотрите на эти документы, — продолжалВиктор Владимирович Исаков, протягивая несколько листов. Это оказались квитанция об оплате дров, два заявления в администрацию города и рукописный лист с названием «Проверка».

Как оказалось, ветеран труда в августе заказал и оплатил пять кубов колотых дров. Когда топливо доставили, В.В. Исаков решил проверить груз. В результате обнаружил, что недополучил 1,4 кубометра дров на сумму 1260 рублей. Намереваясь восстановить справедливость, обратился в администрацию города. Не получив ответа в течение двух недель, написал заявление повторно. Спустя три месяца он решил обратиться за помощью в редакцию.
Как помочь ветерану труда? И имеет ли смысл пытаться отстоять права по истечении столь длительного времени? Мы обратились за ответами к помощнику межрайонного прокурора С.С. Патракову.
— Гражданин Исаков обратился к нам с этим вопросом только на прошлой неделе, хотя произошел прецедент в сентябре, — говорит Сергей Сергеевич. — В настоящий момент проверить, правильное ли количество дров ему было доставлено, объективно невозможно, поскольку он все это время ими пользовался. Поэтому мы дали ему совет, как действовать, если подобное вновь произойдет.
— Расскажите и нам, ведь такой случай с недовозом дров может повториться с другими покупателями…
— В данном случае действует гражданско-правовой договор между гражданином и организацией. Если договор не заключался, то квитанция, выданная предприятием на оплату услуг, является подтверждением договорных отношений. Когда гражданин оплатил товар, он выполнил свои обязательства и соответственно ждет, когда организация выполнит свои обязательства перед ним. Как утверждал гражданин Исаков, водитель, который привез дрова, перед тем как начать выгружать груз, попросил расписаться в квитанции в подтверждение, что получил необходимое количество и надлежащего качества. Поэтому в настоящий момент доказать правоту Исакова невозможно, поскольку он сам расписался, что не имеет претензий.
— Как же должно было все происходить?
— Покупателю необходимо было дождаться, когда дрова выгрузят, складировать их, проверить объем, и только после этого расписаться в квитанции, что груз получен. Чтобы в будущем не попасть впросак, подписывать документы нужно только после того, как удостоверишься, что все в порядке. Если же водитель отказывается выгружать дрова без подписи, то гражданин может обратиться и в отдел по защите прав потребителей, и в прокуратуру, в суд. Тогда закон будет на его стороне. Заставить покупателя расписываться в квитанции до разгрузки никто не может.
Большинство случаев обмана на потребительском рынке происходят потому, что покупатели не знают своих прав. По большому счету, в таких ситуациях от вас требуется лишь своевременно обратиться в правозащитные организации.

Читайте также:  Столице Урала предпочёл Камышлов

Екатерина ЧУПИНА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.