Елена ДУБЫНИНА
– Лена, я выехал на труп, поедете со мой? – около восьми вечера раздался звонок от заместителя начальника полиции по оперативной работе подполковника Р.А. Джалолова.
Не раздумывая, согласилась. Всю неделю я напрашивалась с Рустамом Ахтамовичем на какое-либо оперативное мероприятие, чтобы посмотреть, как работают сотрудники уголовного розыска.
Тревогу забили соседи
Обычная двухэтажка. В подъезде стоит невыносимый запах, входная дверь в квартиру открыта, в ней уже с полчаса как работают полицейские. Впервые в жизни увидела страшную смерть: в углу комнаты у окна между столом и стулом полулёжа, вниз головой находилось тело тучной женщины, истёкшее кровью, руки до локтей синие. На теле уже имеются следы гниения, смерть наступила несколько дней назад. Всё это время в квартире находился сожитель, которого как раз расспрашивали оперативники.
Осмотрев тело, сделав фотографии с места происшествия, подполковник скомандовал: «Вызывайте эксперта-криминалиста»
– Почему в квартире следы крови, это вы здесь натоптали? – строго спрашивает коллег Рустам Ахтамович.
– Нет, это её сожитель. Игорь (имя изменено), покажи ступни, – ответил один из сотрудников, обращаясь к седому пенсионеру.
Тот приподнял ноги, его носки пропитаны кровью. Как этот человек мог столько дней ходить рядом с трупом, оставляя кровяные следы по квартире, есть, пить, спать в присутствии разлагающегося тела? Возможно, женщину удалось бы спасти, вызови он вовремя скорую помощь, но, судя по речи и поведению пожилого мужчины, его психическое здоровье, возможно, не в порядке.
Всё это время у входной двери стояли соседи. Именно одна из них и обнаружила тело. Поскольку дверь много дней была не закрыта, соседка постучала, зашла и увидела мёртвую пенсионерку. Естественно, вызвала полицию.
Ударилась и умерла
Атмосфера в квартире тяжёлая, мрачная, хоть обстановка вполне приличная. Несмотря на то что пара иногда выпивала, везде царит порядок. Осмотрев тело, помещение, сделав фотографии с места происшествия, подполковник скомандовал: «Вызывайте эксперта-криминалиста».
Почти сразу приехали эксперт и сотрудник следственного комитета. Дождавшись их, Р.А. Джалолов с коллегами сопроводили сожителя умершей женщины в отделение полиции.
– Допрашивать его будете? – интересуюсь я, наблюдая, как спускаются по ступенькам лестничной клетки сотрудники правоохранительных органов.
– Мы не допрашиваем, мы опрашиваем. Задерживать его никто не будет, нет заключения о том, что смерть насильственная. Поедете с нами? – говорит Рустам Ахтамович.
Поскольку мне было очень интересно, что скажет эксперт, ехать в отделение я отказалась. Спроси меня, убили ли женщину, глядя на её позу, окровавленные голову и руки, я бы без сомнений ответила, что совершено преступление. Однако специалист предположила иное: вероятно, женщина неудачно упала (соседям она жаловалась на частые головокружения), ударилась головой и, потеряв много крови, умерла. А на руках скорее сукровица, а не кровь. Произошло это дней пять-шесть назад. Позднее судмедэксперт подтвердил версию эксперта-криминалиста.
Несмотря на страшную картину, преступных действий в случившемся не обнаружено. Однако сотрудники уголовного розыска обязаны провести оперативные мероприятия в случае, если есть хоть малейшее подозрение на убийство, что и было сделано в этот раз. Как полицейские морально выносят такую работу, для меня остаётся загадкой.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
к дню милиции наверное статья