Ср, 30 Окт. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Ср, 30 Окт. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Работа предстоит масштабная
26 мая 2023, 12:00

Работа предстоит масштабная



Губернатор Евгений Куйвашев и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников в ходе рабочего совещания обсудили темпы реализации проекта «Сухой порт», призванного сделать Свердловскую область ведущим логистическим центром страны. Также речь шла об ещё одном крупном проекте – создании Екатеринбургского центрального пассажирского кольца, или «наземного метро».

– В соответствии с установками президента России и курсом на интенсивное развитие международных транспортно-логистических коридоров необходимо создать условия для наращивания объёмов железнодорожных перевозок. Поэтому оба проекта имеют стратегическое значение для Екатеринбурга и Свердловской области. Работа предстоит масштабная, – сказал Евгений Куйвашев.

Проект «Сухой порт» реализуется в Свердловской области по инициативе губернатора. Расположение региона, а также существующая и создаваемая здесь инфраструктура позволят сделать Средний Урал одним из ведущих в стране распределительных центров, который обеспечит связь Северного широтного хода и Транссибирской магистрали с Западным Китаем и Каспийским морем. Ключевое значение здесь, помимо развития дорожной инфраструктуры, приобретает создание крупных транспортно-логистических центров.

Так, в ноябре 2022 года был реализован первый этап строительства транспортно-логистического центра «Уральский» в районе железнодорожной станции «Аппаратная». Здесь обрабатываются все виды грузов, проводится комплексное терминальное обслуживание. Планируется, что следующим шагом станет строительство ТЛЦ «Екатеринбург» в Сысертском городском округе, ежегодная пропускная способность которого должна составить 9,1 млн тонн к 2035 году.

– Надо на наш регион переключать в том числе внутрироссийские перевозки, используя потенциал товарораспределительного центра. Огромное количество грузов проходит автомобильным транспортом. В Екатеринбург в сутки въезжает порядка 4000 фур – этот груз мог бы доставляться железнодорожным транспортом, – сказал Иван Колесников.

Второй вопрос – развитие Екатеринбургского центрального пассажирского кольца. Это часть проекта под неофициальным названием «наземное метро». В настоящее время в проработке находятся два маршрута: «Новокольцовский» – до аэропорта Кольцово через МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» и будущий кампус УрФУ, также «Юго-Западный» – до районов Солнечный, Академический, Широкая речка. Участники совещания договорились проработать уже на этом этапе возможность включения в маршрут одного из городов-спутников Екатеринбурга – Первоуральска.

Отметим, Свердловская железная дорога – один из ключевых партнёров региона. Крупные инвестиционные проекты в сфере логистики позволят создать в регионе в том числе новые рабочие места.

Подготовлено по материалам департамента информационной политики Свердловской области

Читайте также:  Новая скоростная трасса

© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.