У дверей магазина «Калинка» я столкнулась со своей знакомой. Пенсионерка выходила с пакетом покупок и улыбалась.
– Знаешь, я постоянно хожу сюда, здесь все продавцы встречают приветливо, – поделилась она хорошим настроением. – Но больше всего я люблю Валечку. Всегда улыбается, выслушает, совет хороший даст.
Бывают же совпадения! Ведь именно на встречу с Валентиной Мехоношиной я и шла. Было приятно услышать такие тёплые слова о героине публикации.
Бывает наплыв покупателей, тогда и присесть некогда. Но мне такой темп работы нравится
– Как пришла в профессию? – собеседница улыбается моему вопросу. – С детства мечтала стать учителем начальных классов. И после окончания педучилища работала педагогом, воспитателем в детском саду. Так сложилась судьба, что я решила попробовать себя в другом деле. Начинала постигать азы новой профессии в магазине у своей сестры Светланы Ивановой, она проработала в торговле почти четыре десятка лет. Когда родилась первая внучка Ариша, у моих сватов, семьи Безродных, появился новый магазин. Не хватало продавцов, и я решила помочь. Продавцом работаю лет семь, в «Калинке» – почти с открытия. Знаете, как ни странно, но у продавца и учителя есть общее начало – общение с людьми. И это главное свидетельство качества работы в образовании и торговле. Я люблю общаться с людьми, рада всех видеть, обнять могу. Вот приходит бабулечка расстроенная, а я её обниму, выслушаю, она и повеселеет. Люди душу открывают тебе, как это не ценить? Порой покупатели сами удивляются, говорят: «Как мы всю жизнь рассказали вам за несколько минут?».
– Правда ли, что в магазине продавец как белка в колесе крутится? – спрашиваю.
– Покупательная способность снижается, и часто бабушки говорят: «Доченька, мне не надо килограмм, граммов сто хотелось бы, а этого – граммов двести. Бывает, за пять минут пробежишь несколько раз по магазину. А когда наплыв покупателей, тогда и присесть некогда, чаю попить. Но мне такой темп работы нравится. Да и взаимовыручка в нашем коллективе хорошая.
– Есть ли у вас среди покупателей любимчики? – интересуюсь я.
– Я и среди близких никого не выделяю. К двум внучкам и внуку отношусь одинаково. Считаю, что люди все замечательные. Если есть проблемы, надо выслушать, как-то помочь.
– Наверное, в ответ на доброе расположение и вам хотят люди что-то приятное сделать, отблагодарить?
– Да, бывают такие случаи. Например, шоколадку дарят. Я извиняюсь и прошу вместо сладостей пожертвовать такую же сумму на лечение больного ребёнка (в магазине установлен специальный ящик по сбору денежных средств для больных детей – прим. ред.). Мне это доставит большую радость.
– Покупатель всегда прав?
– Это так. Бывают, конечно, спорные вопросы. Но мы их решаем без конфликтов. Хотим, чтобы о нашем магазине были только положительные отзывы. Вы знаете, каждый человек откликается на доброе отношение.
И правда, подтвердили мне в «Калинке», и в качестве примера привели такой случай. Нетрезвый мужчина начал буянить в магазине. Валентина Викторовна поняла, что у человека что-то не так, спрашивает: «Вам плохо? Чем мы можем вам помочь?». Мужчина осёкся, а потом говорит: «Я первый раз такого доброго продавца встретил».
– Я стараюсь понять человека и помочь ему справиться с грустью, агрессией, унынием, чтобы он ушёл от нас с улыбкой, – делится Валентина Мехоношина. – Иногда покупатели говорят: «Утром приходим – вы улыбаетесь, вечером встречаете нас с улыбкой. Как вас хватает на весь день?». А я отвечаю: «Хочу, чтобы вы тоже чаще улыбались».
Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Продавец Валентина Викторовна Мехоношина работает в «Калинке» с открытия магазина.
Кстати
Как сообщили в отделе экономики администрации Камышловского городского округа, в этом году три работника торговли награждены Почётными грамотами главы КГО за многолетний добросовестный труд в сфере торгового обслуживания населения Камышлова и в связи с профессиональным праздником, шесть человек – благодарственными письмами главы Камышловского городского округа.
© Редакция газеты «Камышловские известия»