Вт, 29 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
04 декабря 2014, 12:00

С компьютером и детьми нашёл общий язык



AGZZ0378День информатики

Физкультура, труд, основы безопасности жизнедеятельности – вот почти весь список школьных предметов, которые ведут учителя-мужчины, по крайней мере, так было лет пятнадцать-двадцать назад. С развитием технологий и компьютеризацией общества появилась ещё одна наука, которой больше интересуется сильная половина человечества, – информатика.

В.И. Прохоров окончил Уральский педагогический университет в 2002 году. Он учился на факультете математики с дополнительной специализацией заочно, поэтому имел возможность параллельно работать воспитателем в Захаровском детском доме. Затем пришёл работать в школу, первое время преподавал физику. На тот момент информатика была исключительно теоретическим предметом, старые компьютеры уже убрали, а новые ещё не купили. Выбор профессии, по мнению Виктора Ивановича, был сделан случайно, он его не планировал. Вернувшись после службы в армии в родное село, решил, что останется жить в Захаровском, а, следовательно, и работать тоже необходимо было здесь. Случайный разговор с директором школы определил, какие специалисты востребованы на селе, и уже более десяти лет В.И. Прохоров преподаёт информатику.
От других предметов этот отличается тем, что более практический. На уроках меньше приходится заниматься теорией, в основном идёт работа с программами, сайтами, сервисами. Если сравнивать, как относились дети 10 лет назад к компьютерам и сейчас, то разница очевидна. Раньше у ребят не было другой возможности поработать с техникой, сейчас же их ничем не удивишь. Как отмечает Виктор Иванович, школьники в силу своего возраста по-разному воспринимают информатику, одиннадцатиклассники менее любопытны, пятиклассникам интересно всё, каждый урок ждут с нетерпением.
Задача учителя информатики объяснить, как работать с компьютером, не поиграть, а как сделать его удобным инструментом для решения множества задач в школьной и повседневной жизни. В силу своих особенностей данный предмет требует современной техники, чтобы не отставать от быстрых темпов развития программного обеспечения. В школе такой возможности нет. Так, например, компьютерам, на которых ребята сейчас занимаются, больше восьми лет. Ещё одной трудностью в преподавании информатики на селе является Интернет, во-первых, его здесь очень долго ждали, во-вторых, качество и скорость приёма и передачи данных оставляют желать лучшего.
Размышляя о перспективах развития предмета, В.И. Прохоров отмечает, что теория информатики, скорей всего, останется прежней, а вот насколько практика будет востребованной и как начнёт внедряться в другие предметы, это интересно. Станут ли навыки, полученные на уроках, межпредметными, необходимыми, как, например, умение писать. Во всяком случае, дети должны быть готовы после школы использовать информационные системы в своей практической жизни, это значительно облегчает получение множества услуг.
Стоит отметить, что Виктор Иванович патриот своей малой Родины. Несмотря на то, что у людей, специализирующихся на компьютерной технике, больше перспектив в городах, он считает, что в родном селе жить лучше. Работа – рядом, и люди вокруг знакомые.

Елена ГОРБУНОВА

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: