Ср, 19 Фев. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
15 ноября 2009, 18:00

Сделаем город чище



Перед началом зимнего сезона мы встретились с руководителем ООО «Азурит» П.К. ГРИБКОВЫМ, чтобы узнать, как складывается в городе ситуация с автодорогами и вывозом бытового мусора.

Ждём увеличения финансирования

— Павел Константинович, многие дороги Камышлова, особенно второстепенные, мягко сказать, не в лучшем состоянии. Что нынче было сделано в этом плане?
— Да, действительно, почти все наши дороги оставляют желать лучшего. Да ещё тротуары и обочины, канавы, водопропускные трубы. Приступая к выполнению контракта по содержанию дорог, мы постарались оптимально использовать выделенные средства, которых, в сущности, немного — 4 млн. 900 тысяч. Я думаю, умеющие считать поймут.
В зимний период мы старались уделять больше внимания наиболее проблемным в последние годы участкам и перекрёсткам. Проводилась своевременная очистка дорог от снега, посыпка противогололедным материалом. На нашем предприятии в зимний период круглосуточно дежурят мастера. Увеличено количество снегоуборочной техники. Но бывали и накладки, не всегда успевали чистить пешеходные проходы, не везде вовремя посыпались пешеходные дорожки. Но это издержки недофинансирования. Из-за экономии средств не хватает людей в зимний период, но, несмотря на это, стараемся работать хорошо, и думаю, что и здесь выход найдем. В данный момент мы работаем с центром занятости, они направляют людей, потерявших работу, на общественные работы, так что помощь будет.
В начале этого года в большом объеме вывозили снег с улиц города, в весенний период занимались промывкой водопропускных труб (кстати, у нас их по городу около 300 штук, многие удалось в буквальном смысле проковырять, некоторые — нет, так как они засажены напрочь), очисткой канав, в общем, осуществлялись противопаводковые мероприятия. Здесь тоже есть сложности, так как большинство канав просто заросло кустарником, деревьями. Летний период был посвящен грейдированию второстепенных дорог. Грунтовые дороги не грейдировались давно, и зачастую выбоины и колеи в них большие, поэтому некоторые улицы делали с добавлением материала, а это требует дополнительных расходов.
Конечно, старались в первую очередь улучшать подъезды к социально значимым объектам, но легкое грейдирование мы провели почти на всех второстепенных дорогах. Спросите, почему легкое? Чтобы не испортить хоть какой-то проезд транспорта. Действуем по принципу «не навреди!».
Я понимаю, что проведённой работы недостаточно, многие жители звонят, пишут, приезжают, обращаются с просьбами о помощи, и всем хочется помочь, но один год — слишком маленький срок, чтобы исправить многолетнее отставание.
Также в этом году мы работали с обочинами, участками срезали лишний, образовавшийся за много лет слой земли, вывозили. Одновременно собирали мусор на обочинах, срезали ветки, вывозили. Занимались ямочным ремонтом, хотя тоже недостаточно, местами покрытие нужно класть целыми полосами, во всю ширину дороги. Опять же всё упирается в деньги…
Еще за этот год мы разработали дислокацию дорожных знаков, она была утверждена постановлением главы города и согласована с ГИБДД. Установлены 100 новых знаков. Некоторые, не соответствующие новой дислокации, были демонтированы. Проведена работа по нанесению разметки на пешеходных переходах, причем в некоторых местах неоднократно, так как из-за большого выноса грязи даже спецкраска не выдерживала. Были установлены искусственные неровности у школы
№ 58 и ОВД по ул. Свердлова, у школы № 3 по ул. Ленинградской. Надеюсь, что они будут служить для сохранения жизни и здоровья пешеходов и наших детей.
Ну, вот, вкратце, пока всё. Я сознательно не привожу никаких цифр и не пытаюсь бравировать тем, сколько мы сделали даже в этих непростых условиях. Наша цель в том, чтобы людям было удобно и хорошо, чтобы они чувствовали, что о них заботятся. Мне кажется, что это задача любой коммунальной службы.

— Каковы перспективы по дорогам на следующий год?
— Хорошо постаралась администрация города. Она занималась паспортизацией дорог, благодаря чему, я думаю, будет увеличено областное финансирование на их содержание в следующем году. В этом году мы с главой побывали у начальника управления дорог В.В. Плишкина, рассказали ему про нашу дорожную боль. Владимир Владимирович дал нужный совет и пообещал по возможности поддержать наши проекты.
Нашей организацией совместно с институтом были подготовлены проекты на капитальный ремонт улиц Механизаторов, Красных Орлов, Красных Партизан, Советской, Комсомольской и запасного автобусного маршрута по улицам Урицкого-Кирова. Надеюсь, что наш город в следующем году попадёт в какую-нибудь программу по финансированию. Документация для этого подготовлена. Что ещё? Мы заказали новое оборудование для окашивания, манипулятор, это позволит окашивать не только саму обочину, но и за пределами её границ. В общем, даже в такой тяжёлый период тенденции к улучшению есть.

Читайте также:  Александр Маевский: «Строим мостик между обществом и полицией»

Заключил договор — участвуй в лотерее

— Ещё одна функция «Азурита» — вывоз твёрдых бытовых отходов. Ситуация с мусором изменилась?
— Я думаю, вы помните ту непростую ситуацию, при которой нам пришлось заняться этим видом деятельности. Тогда нам пришлось пожертвовать некоторыми планами, пересмотреть всю нашу финансовую стратегию, закупить баки, мусоровоз, реанимировать старую городскую технику, пройти лицензирование на данный вид деятельности. Тогда же мы обратились к жителям города с просьбой поддержать нас, и многие сознательные горожане, а также предприниматели и организации, нас поддержали. Мы стараемся не обманывать их доверия. Хотя есть и такие частники и коммерсанты, которые и сегодня не хотят платить за вывоз мусора, откровенно сваливая его в муниципальные контейнеры, то есть предпочитают жить за чужой счёт.
О чем говорят цифры? Управляющая компания платит в месяц за вывоз 1650 куб. м мусора муниципального жилья, а фактически вывозится 3100-3600 куб. м. То есть я допускаю, что норматив не соответствует действительности и существует со времён молока в бидонах и хлеба в авоськах, когда товары продавались без упаковки, но не до такой же степени! На сегодняшний момент в институте разработан и находится на утверждении новый норматив.
Бывает, наши водители находят в контейнерах для мусора чеки, упаковку и различные отходы, прямо указывающие на конкретные магазины, но владельцы этих магазинов в ответ утверждают, что не знают, как этот мусор туда попал. Думаю, что в скором времени и этому придет конец. В нашем городе начала работу экологическая милиция, а также экологи Восточного округа. Пока они ограничиваются предупреждениями, но думаю, что и до штрафов дело дойдёт, а они приличные. Думаю, что тысяч 100 штрафа не захочет платить никто.

— А жители частного сектора куда мусор выбрасывают?
— Похожая ситуация и с частным сектором. Есть порядочные люди, заключают договор, оплачивают вывоз мусора. Кстати, мы сейчас проводим лотерею с розыгрышем призов по заключенным договорам. Но много таких, кто говорит, что мусора у них нет. Однако недалеко от этих домов постоянно возникают несанкционированные свалки. Действуют такие люди по принципу «возят, и ладно!».
Тут две женщины пришли договор расторгать. Спрашиваю, почему? Говорят, жители всей улицы над ними смеются — одни вы за мусор платите. Просят: вы нас, пожалуйста, как-нибудь обяжите, заставьте платить, придумайте закон какой-нибудь. Как здесь реагировать? Могу только сказать, что и жители частного сектора, в соответствии с правилами по благоустройству Камышлова, обязаны заключать договор на вывоз мусора, и, видимо, скоро тоже к этой работе будут подключены участковые ОВД. Почему мы всё время ждем гром? Почему пытаемся обмануть друг друга, а в итоге обманываем только себя? Потому и живём в грязном, неухоженном городе.
Не так давно было создано межмуниципальное предприятие «Камышловские объединенные экологические системы», в котором участвуют и город, и район. Сейчас это предприятие арендует свалку и пытается навести там порядок, обустраивает подъездные пути со шлагбаумами и саму территорию. Оно пройдет лицензирование, и свалка станет полноценным полигоном. Тогда и функции по сбору и вывозу мусора мы им передадим. Ведь мы пытаемся не денег сорвать, как многие считают, а помогаем наладить процесс сбора и утилизации мусора, чтобы впоследствии очистить город. Ведь всем приятно ходить по чистым улочкам. Давайте хоть одно дело доведем до ума — сделаем город чище!

Беседовал Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: