Пт, 20 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 20 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Шаг в небо
02 августа 2024, 14:00

Шаг в небо



Галина ШИПИЦЫНА

Первыми в бой, последними на выход – так можно охарактеризовать солдат ВДВ, недаром их девиз «Никто, кроме нас» живёт уже больше 90 лет со дня основания 2 августа 1930 года Воздушно-десантных
войск, ставших элитой сначала Советской, а затем Российской армии.

О десантниках снимают много фильмов, из которых сложился в нашем сознании почти былинный богатырский образ – бойцов, которые всегда готовы к сверхсложным задачам, где требуются не только отвага и мужество, но и железная выдержка, невероятная сила и абсолютное хладнокровие. Реальная служба, конечно, слегка отличается от «киношной», и всё же ни суровые погодные условия, ни изматывающие нагрузки не способны остановить десантника на задании.

Герои этой статьи в настоящее время – сотрудники СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области. Их срочная служба пришлась на разные годы, в разных дивизиях и условиях. Но повседневную реальность ежедневной армейской службы в десанте у всех объединяет одно: изнурительные тренировки, тяжёлая физическая нагрузка и постоянная готовность к выполнению приказа.

Ринат Ливанетович Борисов проходил службу с 2003 по 2005 годы в 106-й гвардейской воздушно-десантной Тульской Краснознамённой дивизии, где пробыл с первого дня до увольнения в запас. Совершил пять прыжков с парашютом.

Александр Анатольевич Анисимков служил по контракту в Пскове в роте связи в составе 2-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады специального назначения с 2020 по 2022 годы. Совершил восемь прыжков с парашютом и с февраля по август 2022-го служил в зоне СВО.

Дмитрий Александрович Захаров служил в 2012-2014 годах в составе 22-й отдельной гвардейской бригады специального назначения. Через четыре месяца в Новосибирской учебке продолжил службу в Ростове-на-Дону, затем был отправлен в командировку в Северную Осетию, где прошла основная часть его службы. Совершил три прыжка с парашютом. Во время службы на территории Осетии в составе группы спецназа ГРУ осуществлял разведку горной местности.

Дмитрий Геннадьевич Кузнецов проходил службу в 1996-1998 годах в противотанковой батарее 27-й отдельной воздушно-десантной Севастопольской Краснознамённой бригады, которая дислоцируется в Московской области. Специальность – водитель ГАЗ-66.

Олег Сергеевич Уфимцев служил в 2001-2003 годах. После прохождения учебки в Ишиме, где получил специальность командира орудия (гаубицы Д-30) и звание сержанта, был отправлен на место постоянной службы в Ульяновск, в 31-ю отдельную гвардейскую воздушно-десантную бригаду. Совершил четыре прыжка с парашютом.

Конечно, десант – это прежде всего высадка на местность с воздуха, поэтому разговор наш начался о прыжках с парашютом, впечатление о которых не забывается всю жизнь. Первый прыжок все помнят смутно, и это понятно: как объясняют собеседники, в тот момент плохо понимаешь, что и как, главное – выйти из люка самолёта и приземлиться. А вот со второго раза, когда уже знаешь, что тебя ждёт, приходит осознание, и нередко – страх.

Читайте также:  Железнодорожник с душой десантника

Но для тех, кто боится, у выхода стоят опытные старшие товарищи и в особых случаях помогают со страхом справиться. На языке десантников это называется «словить краба».

Подготовка к прыжкам очень серьёзная. Долгие тренировки на парашютной вышке с имитацией прыжка из самолёта, отработки действий в воздухе, навыков управления парашютом, вариантов приземления, обучение укладывать парашют – каждый десантник делает это сам и несёт за укладку парашюта личную ответственность (а значит, ответственность и за свою жизнь), поэтому здесь ошибаться нельзя.

Обычная высота прыжка – 800-900 метров, для первого раза самолёт набирает высоту больше – до 1200 метров, чтобы молодой боец успел сориентироваться в воздухе и в случае, если что-то случится с основным парашютом, раскрыть запасной. Олег Уфимцев рассказывает, что в первый раз даже не понял, как приземлился – прыгали зимой, и он оказался по пояс в сугробе, ветер надул парашют, как парус, и его потянуло по полю, помогали с ним справиться товарищи.

Современные парашюты отличаются от тех, на которых совершали прыжки десантники ещё десять лет назад, их форма не купол, а «крыло», и особенность в том, что он позволяет точно приземлиться в заданную ограниченную площадку и приступить к выполнению задач. Александру Анисимкову довелось прыгать с парашютами старой и новой системы.

Кроме прыжков, конечно, было и многое другое в службе, что запомнилось навсегда, – боевые выходы и выезды на учения, марш-броски по пересечённой местности в полном обмундировании и вооружении.

О десантниках говорят, что для них нет ничего невозможного, когда речь идёт о защите Родины. Александр Анисимков первые (зимние) месяцы на СВО вместе с товарищами при температуре минус 40 «за бортом» бронеавтомобиля «Тигр» сутками находились внутри боевой машины, в которой нельзя было даже запустить двигатель, чтобы обогреться – иначе обнаружат тепловизоры противника, и в цель полетят мины. Первые месяцы, рассказывает Александр, пищу и воду добывали сами, где могли, потом стали привозить. Поэтому, конечно, десантники – это не только бравый фасад и подвиги, окутанные легендами, это реальные дела.

Фото Галины Шипицыной.
На фото. Сотрудники СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области, в разные годы проходившие службу в Воздушно-десантных войсках: Дмитрий Кузнецов, Ринат Борисов, Александр Анисимков, Олег Уфимцев, Дмитрий Захаров.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.