В Детской художественной школе прошли очередные просмотры. Каждый раз школа просто «утопает» в разноцветных и разнохарактерных работах, выполненных карандашами и красками, фломастерами и цветной бумагой. Рисунки закрывают стены шести кабинетов, выставочного зала и фойе.
Два дня перед просмотром в школе творится что-то невообразимое. Все суетятся, торопятся доделать рисунки, склеивают и развешивают полосы. Младшим учащимся помогают учителя и родители, а старшие пытаются справляться сами. Конечно, преподаватели контролируют этот процесс.
Утром в среду начинается самое ответственное — обсуждения, споры, выявление лучших, выставление итоговых оценок. Работы учащиеся выполняют на разных занятиях и, как правило, под контролем нескольких преподавателей. Отсюда их разная направленность как в тематическом, так и в технологическом плане. Порой одно и то же задание педагоги рассматривают с разных сторон, поэтому рисунки детей получаются разнообразными, непохожими.
Большая часть работ выполняется гуашью и простым карандашом, но можно увидеть и выполненные фломастерами и тушью, цветной бумагой и ручкой, акварелью и цветными карандашами, глиной и пластилином. На занятиях идёт знакомство с особенностями линогравюры и гравюры на картоне, батика и нетканого гобелена, квиллинга и аппликации из ткани.
Каждый раз мы видим, как растут наши учащиеся, как появляются у них новые навыки в рисовании. Видим их искренность и непосредственность в восприятии окружающего мира.
Немаловажна и реакция детей на отметки. Многие радуются желанным «четвёркам» и «пятёркам», другие огорчаются «тройкам». Радует то, что многие «троечники» сразу бегут к преподавателям узнавать, в чём недостатки работы, как улучшить результат.
Мы надеемся, что многие наши ученики так или иначе свяжут свой жизненный путь с искусством. Может, через несколько лет кто-то из учащихся так же будет выставлять свои профессиональные работы, но уже на художественных выставках.
Светлана БЕРЁЗКИНА преподаватель ДХШ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»