На вопросы читателей о теплосчетчиках отвечает главный инженер МУП «Камышловское теплоснабжающее предприятие» В.Л. Казанцев.
– Владимир Леонидович, чаще всего люди спрашивают, каким образом счетчик учитывает потребленную теплоэнергию?
– В нем установлена программа, которая учитывает расход воды и её температуру. Все эти данные вводятся в специальную формулу. Показания автоматически фиксируются каждые сутки. Если по каким-либо причинам теплоснабжение прекратилось, счётчик считать гигакалории не будет.
– Сколько в Камышлове установлено теплосчетчиков и почему не все введены в эксплуатацию?
– Всего общедомовыми приборами учёта оборудованы 94 многоквартирных дома. Неисправны 18. Компания «Элеком», занимающаяся установкой, должна по гарантии провести их ремонт, после чего приборы будут введены в эксплуатацию. Долгое время не работали теплосчётчики, установленные в домах, относящихся к областной управляющей компанией. Она не предоставляла нам документы, теперь они эксплуатируются.
– Мы уже писали о том, кто снимает показания, но читатели просят напомнить.
– Каждая управляющая компания заключает договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на снятие показаний и обслуживание теплосчётчиков. Нам приносят показания в виде распечатки, где указаны все данные за каждый день работы прибора учёта и общие показания за месяц. Причём снять показания самим жильцам невозможно, так как это делается с помощью специального пульта переноса данных, и на каждом счётчике стоит пароль. Специалист открывает монтажный шкаф, прикрепляет считывающее устройство, выбирает нужную программу, и данные сохраняются в пульте, как на флешке. Если каким-то образом кто-либо вмешался в работу прибора, это автоматически отразится при снятии показаний.
– Владимир Леонидович, жители дома № 22 по улице Дзержинского спрашивают, почему в их квартирах холодно.
– Всё дело во внутренних сетях. При подготовке к отопительному сезону внутренние теплосети управляющая компания не промыла, а некоторые жильцы самовольно сделали отдельные стояки, причём большего расчётного диаметра, что нарушило систему теплоснабжения дома. Для нормального предоставления услуг управляющей компании необходимо выполнять все требования правил, о чём мы неоднократно её информировали, направляя письма.
Елена МАРКОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Нам уже третий месяц обещают пересчитать тепло по общедомовому счётчику, но… Концов нет… одни валят на других… кто говорит счётчик есть и работает, другой ссылается что он неисправен или вовсе не понятно что с ним.
Верить определённо никому нельзя.
Индивидуальные счётчики ставить не разрешают.