Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
10 сентября 2014, 8:00

Сосиски, сардельки и мясные хлеба



SardelkiLuxРоспотребнадзор информирует

Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий

Не покупайте продукты у случайных продавцов. В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.1998г.
№ 55 (далее правила продажи) продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.         Продавец – индивидуальный предприниматель — должен предоставить покупателю информацию о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, она размещается в удобных для ознакомления местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и т.д.

Если этой информации нет, то у такого продавца лучше продукцию не покупать. Захотите пожаловаться на магазин, а кому предъявлять претензии – неизвестно.

Это скоропортящийся продукт

Если торгуют колбасными изделиями, а холодильных установок нет, то у такого продавца лучше колбасу не покупать. Она относится к скоропортящейся продукции и требует специальных условий хранения. Срок годности устанавливает изготовитель по специальной методике и указывает эту информацию на маркировке. Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на вареные, фаршированные, полукопченые, копченые, кровяные и ливерные, сосиски, сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы, студни.

Вареные колбасы хранят, как правило, при температуре от 00 до 60С в натуральной оболочке 5 суток, остальные — от 6 до 60 суток.

Полукопченые — при температуре не выше 200С не более 3 суток, при температуре не выше 120С — не более 10 суток, при температуре не выше 60С — не более 15 суток.

Варено-копченые — при температуре от 120 до 150С — не более 15 суток.

Сырокопченые — при температуре от 120 до 150С — не более 4 месяцев, от -20 до -40С — не более 6 месяцев, от -70 до -90С — не более 9 месяцев.

Качество должно соответствовать установленным требованиям в нормативной и технической документации.

Батоны колбасных изделий должны иметь чистую сухую поверхность, без пятен, повреждений оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков.

Не допускаются для реализации колбасы, имеющие загрязнения, слизь или плесень на оболочке, с лопнувшими или поломанными батонами, сосиски с серым цветом батончиков.

Цвет фарша на разрезе у вареных колбас, сосисок, сарделек, мясных хлебов розовый или светло-розовый; у полукопченых и сырокопченых колбас – от розового до темно-красного; у ливерных и паштетов – серый или светло-коричневый (допускается розовый оттенок).

Во всех колбасах на разрезе не допускаются серые пятна и пустоты, шпик желтого цвета. Не допускаются для продажи колбасы с рыхлым фаршем.

При подготовке колбасных изделий к продаже с них снимают нитки, шпагат, удаляют концы оболочек.

«Докторская от…»

В управление Роспотребнадзора по Свердловской области часто поступают жалобы на вкус колбасных изделий, несвойственный заявленному наименованию. Изготовители нередко используют при разработке новых рецептур название созвучное традиционным видам колбас. Внимательно читайте маркировку. Не стоит, например, ожидать от колбасы «Докторская плюс» или «Докторская от …» тех же потребительских свойств, что и от традиционной «Докторской» высшего сорта.

Тем не менее и в традиционных колбасах нередки «находки» соевого белка, который рецептурой не предусмотрен.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке колбасных изделий?

В соответствии со ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать: наименование продукта; сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище,   ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевую ценность; дату изготовления и дату упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информацию о подтверждении соответствия; термическое состояние (охлажденные, замороженные); упаковано под вакуумом (при наличии вакуума в упаковке).

Читайте также:  Соблюдайте масочный режим

На колбасные изделия в искусственной оболочке информацию частично или полностью допускается наносить непосредственно на оболочку.

Не устроило качество

В случае возникновения сомнений в качестве колбасных изделий требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, удостоверения качества и безопасности, декларации о соответствии).

В соответствии с п.п. 12, 32 правил продажи по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией, с декларацией о соответствии, либо с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем (поставщиком, продавцом) и содержащим сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Если вы все же купили некачественные колбасные изделия, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков. Один экземпляр необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 27 правил продажи, п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать: замены на аналогичный товар надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.

В соответствии с п. 28 правил продажи, п. 5 ст. 18 закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения продавца в письменном виде с приложением копии обращения в предприятие торговли с отметкой о вручении и с указанием в обращении о том, что в десятидневный срок продавцом не был дан ответ.

К печати подготовил Эдуард КОЛЕГОВ

Кстати
В случае возникновения вопросов в сфере потребительского законодательства вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный по адресу: Камышлов, ул. Советская, 48. Прием: каждый четверг
с 10.00 до 12.00,
телефон 8 (34375) 2-48-03,
mail_14@66.rospotrebnadzor.ru
Телефон юрисконсульта 8-922-2245585.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Как страшно жить (с)

    А я вот люблю на природе под водочку сардельки-барбекю.
    Что сейчас делать?

    sad

  2. Николай:

    @ RUSev:
    На барбекю они подверглись термообработке,все микробы погибли,закусывайте на здоровье.

    «Не покупайте продукты у случайных продавцов.»

    На наших ярмарках все продавцы случайные и что делать?

  3. Думаю статья не напрасно появилась в преддверии очередной ярмарки.

    😉

  4. Korr:

    никогда не буду брать на ярмарке мясные и колбасные продукты…
    не понятно откуда продавец, как хранил..и т.д..

  5. Просто Вася:

    Да, статейка наводит на определенные мысли 😐 . А так действительно, иные продавцы на ярмарке, и не только, вызывают вопросы как и место и условия продажи! Но не надо переживать, ведь у соответствующих служб все по контролем (приезжают и принимают каждый четверг). Интересно было видеть и знать инфо от них о результатах проверок в наших магазах. Кто себя плохо ведет? >:o

  6. Пиковая дама:

    @ Korr:
    Думаешь в магазинах некоторые хранят лучше? Ее то заморозят потом разморозят и втюхают как свежую, то еще чего-нибудь. То она заветренная лежит. Помню один раз, давненько правда. В булочнолй на вырубке было дело. Хотела купить ветчину. Продавец сказал, что у нее истек срок годности, но я так и не поняла почему ее целую неделю еще после этого не убирали с прилавка. я еще спецом проверила продадут мне ее через неделю или нет. Но продавец так же не продала, но на прилавке колбаса продолжала лежать. Получается лежит значит тухлая колбаса со свежей вперемешку. Вот и бактерии вам и палочки всякие, на свежей колбасе. Кому-то списывать не дают испорченное, а кто-то травится свежей колбасой. Больше в этом магазине никогда колбасу не брала. Да и всё остальное с оглядкой стала там брать.

  7. Korr:

    Пиковая дама писал(а):

    Думаешь в магазинах некоторые хранят лучше?
    Получается лежит значит тухлая колбаса со свежей вперемешку. Вот и бактерии вам и палочки всякие, на свежей колбасе.

    вот поэтому беру в магазинах самообслуживания (монетка , пятерочка, магнит)
    в которых каждая колбаска в отдельной упаковке.
    также можно потрагать, понюхать и выбрать по дате smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.