Среда, 15 августа 2018 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Станция Камышлов и её начальник
06 августа 2018, 16:00

Станция Камышлов и её начальник



150 поездов в среднем за сутки проходит через железнодорожную станцию Камышлов. Или 75 пар, как ведут подсчёт железнодорожники. 150 – это много: грузовые, пассажирские, сборные, которые привозят груз для местных предприятий. Здесь меняются локомотивные бригады (за смену дежурные по станции обрабатывают порядка 35-40 поездов), производится опробование автотормозов, выполняется много других функций. Всё это – работа различных железнодорожных служб, или структурных подразделений – дистанции пути, локомотивного депо, восстановительного и пожарного поездов, вагонного хозяйства, товарного двора, вокзала. Объединяющее начало, которое связывает все составляющие, – и есть сама станция.

На профессиональном языке Камышлов – это участковая станция второго класса. Непосредственно здесь трудится 26 человек – дежурные, приёмосдатчицы груза и багажа, составители поездов и агент. Возглавляет коллектив молодой, энергичный руководитель Ольга Николаева Бырина.

Однажды папа сказал: почему бы не попробовать железнодорожную специальность?
Уже год она на этой сложной и ответственной должности. И, хотя профессия далеко не женская, работа ей нравится, и справляется с ней Ольга Николаевна, по отзывам, прекрасно.

Познакомимся ближе. Родом она из Омской области, где окончила после 11 классов колледж транспортных технологий. А вот профессию выбрала неожиданно.

– Когда встал вопрос: куда пойти учиться, приоритет был аграрному университету, так как родом я из села, и сельское хозяйство мне ближе, – рассказывает она. – И однажды папа, когда смотрели каталог образовательных учреждений области, сказал: почему бы не попробовать железнодорожную специальность? Вот и решила попытаться. Была не уверена в себе, в нашем районе железной дороги не было, так что даже не знала, что это такое.

Подала документы, прошла по конкурсу и решила всё-таки выбрать не сельское хозяйство, а железную дорогу: была не была. А когда начала учиться, стало интересно, и для себя решила, что будет работать по специальности.

Колледж окончила с красным дипломом, а затем начался подъём по карьерной лестнице в самом хорошем смысле слова. Шаг за шагом – начала с кладовщика в моторвагонном депо. Но хотелось работать по специальности, отправила резюме, и через полгода пригласили в Тюменский центр организации работы железнодорожных станций. Сначала назначили дежурным по станции четвёртого класса Вагай в Тюменской области, через полгода стала её начальником. Поступила заочно в Омский университет путей сообщения. Ещё через полгода перевели в Заводоуковск начальником станции более высокой классности. И через три года, в 2016-м, Ольга Николаевна оказалась в Камышлове сначала заместителем, а потом начальником станции.

Читайте также:  Три звезды инструктора Потапова

– О выборе профессии не пожалела ни разу. Папа теперь говорит: вот видишь, дочь, я правильно наставил тебя на путь. Видимо, судьба…

Строгой, инициативной, целеустремлённой показалась мне Ольга Николаевна при встрече. Взаимодействуя со всеми структурными подразделениями, начальник станции является руководителем узла. Это такой закон на железной дороге. Поэтому спрашиваю о трудностях и сложностях.

– Трудно было поставить себя в коллективе так, чтобы и воспринимали как руководителя, и самой внутренне чувствовать себя в этой должности. Было очень сложно, потому что все руководители в узле – мужчины, приходится быть одной среди них. Но мне все помогают, работать легко, потому что коллектив дружный, между структурными подразделениями работа налажена очень хорошо. Всегда взаимовыручка, поэтому проблемы решаются быстро.

Взаимодействуя со всеми структурными подразделениями, начальник станции является руководителем узла
А ещё читаю в газете «Уральская магистраль» за 28 июля прошлого года о том, как «на станции Камышлов оптимизировали маневровую работу путём изменения существующего режима функционирования стрелочного перевода». Если не вдаваться в профессиональные тонкости, коротко это упрощение работы составителей поездов. Называют это «проектом бережливого производства», и внедрила его именно Ольга Николаевна. Она объясняет так:

– Пропускная способность станции одна из сложнейших, поскольку через нас проходит Транссибирская магистраль. Наш участок очень грузонапряжённый. И для улучшения работы составителя поездов для движения мы открыли стрелочный перевод № 60. Это дополнительный путь для облегчения работы. Если раньше на маневровую работу для формирования двух-трёх вагонов затрачивали порядка 5-6 часов, то сейчас – один-два, и это гораздо легче и производительнее.

Стремление и мечта Ольги Николаевны – чтобы станция Камышлов и её коллектив звучали только с хорошей стороны, занимали высокие места в соревнованиях. И главное – чтобы был единый сплочённый коллектив, готовый работать как одно целое.

– От своего лица и от всех сотрудников нашей станции Камышлов хочу поздравить коллег с Днём железнодорожника, пожелать только зелёного светофора, чтобы этот свет никогда не гас. Безопасной и безаварийной работы, что для нас особенно важно, дороги только из белых полос. И, конечно, всегда работать сплочённо. Пока мы коллектив, добьёмся результатов.

Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Начальник станции Камышлов Ольга Николаевна Бырина.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

© 2008-2018 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: