Как отразится на камышловцах перераспределение полномочий в сфере ресурсоснабжения
Илья ЗЫРЯНОВ
С 1 января 2018-го теплосети Камышлова переданы в аренду ООО «Теплогарант». В связи с этим возникли вопросы среди его новых абонентов. Чьи теперь котельные и кто отвечает за их работу? Как оплатить новые квитанции? Каким будет тариф на тепло? За ответами мы обратились к руководителям организаций, вставших «у руля» с начала этого года.
Отказ от касс
Главное изменение, которое непосредственно коснулось всех потребителей, – это новые квитанции за отопление. Отправлены они не расчётным центром Урала, как обычно, а расчётным центром «Теплогарант». Несмотря на схожесть названия, к производству и поставке тепла организация прямого отношения не имеет. Сфера деятельности РЦ «Теплогарант» – работа с абонентами.
Руководит расчётным центром А.В. Шабельников, который ранее занимал должность исполнительного директора ООО «Теплогарант».
– Между расчётным центром и теплоснабжающей организацией существует агентское соглашение, на основании которого мы выставляем счета на оплату теплоснабжения, – говорит Андрей Владимирович. – Производственными вопросами мы не занимаемся. Сейчас основная задача расчётного центра – заключение абонентских договоров с потребителями.
По состоянию на 1 февраля, уже заключено более 60-и договоров теплоснабжения с бюджетными организациями. Остальным организациям и индивидуальным предпринимателям проекты договоров на поставку тепла будут разосланы вместе с актами за январь.
– Принципиальной позицией нашей организации является отказ от работы с наличными деньгами, – продолжает А.В. Шабельников. – В РЦ «Теплогарант» нет кассы для приёма платежей. Оплатить нашу квитанцию можно в отделениях Сбербанка, СКБ-банка, Почты России, а также через банкоматы, терминалы и систему Сбербанк-онлайн. В том числе благодаря такому способу оплаты, тариф ООО «Теплогарант» за 1 Гкал на 129 рублей ниже, чем у МУП «РСО» на 2018 год. Это более чем на 5%.
Жителям микрорайонов Урализолятор и ЗСМ, которые являются абонентами «Теплогаранта» последние два с половиной года, эта удобная схема уже знакома и привычна.
Третий – лишний
Жителям микрорайонов УИЗ и ЗСМ знакомы и другие, гораздо менее приятные моменты. В минувшем году за поставку тепла в эти микрорайоны отвечали три организации – ООО «Теплогарант» (поставщик), МУП «РСО» (эксплуатация тепловых сетей) и управляющие компании (ответственные за распределение тепла в домах).
В этой триаде возникали разногласия, в результате которых жители мёрзли в своих квартирах. По словам директора по эксплуатации ООО «Теплогарант» В.Л. Казанцева, данная проблема осталась в прошлом.
– Назначение единой теплоснабжающей организации на территории Камышловского городского округа подразумевает передачу ей под ответственность всей цепочки процесса теплоснабжения, – говорит Владимир Леонидович. – На данный момент наша организация эксплуатирует все восемь газовых котельных Камышлова. Ведутся переговоры о передаче угольных котельных. Таким образом, ООО «Теплогарант» фактически является и транспортировщиком, и поставщиком тепловой энергии на территории Камышловского городского округа. Это позволит избежать многих проблем во взаимодействии предприятий, которые возникали раньше.
Обслуживанием тепловых сетей в ООО «Теплогарант» занимаются 10 сотрудников: восемь слесарей, сварщик и начальник участка теплосетей. Кроме того, предприятие заключило несколько договоров на аренду спецтехники. Непосредственно в котельных, производящих тепло, задействовано 85 специалистов – операторов, аппаратчиков, слесарей.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Странно. Михаил Николаевич сильно сопротивлялся.
Новая организация-это же новый потенциальный кандидат в банкроты. По другому в нашем городе не бывает.
Вопрос только один: сколько же продержится ООО» Теплогарант»? Какой-то бег по замкнутому кругу получается.
@ ljudmila:
Шабельников по новому кругу стартонул борзО! Жителям УИЗа и ЗСМа припомнил «долг» аж за 2015 г, да ещё и пени впендюрил! Начал с конфронтации. Вместо того, чтобы выяснять отношения с УК, будет шантажировать собственников. А ссылаться будет на новые ПП РФ. Но пасаран!!!
Скорее всего администрация города испытывает облегчение от передачи МУП РСО в руки частной коммерческой организации. Как говорится «… — кобыле легче»
А вот повезло ли нам-рядовым потребителям тепла?
что я немного не понял — квитанция за тепло пришла от Теплогаранта и строчка с отоплением пришла от Расчетного центра Урала. В чем фокус?
Счет за отопление за январь гораздо больше,чем за декабрь,ведь,согласно здравому смыслу,суммы должны быть примерно одинаковыми.Просто сумма оплаты за январь должна быть поделена между РСО и Теплогарантом пропорционально времени предоставления услуг. А что мы имеем? Имеем необъяснимое повышение оплаты.Почему потребители в этой чехарде опять крайние?
Последнее время новая организация предоставляет услуги очень скромные.
Батареи едва теплятся,в жар бросает только от суммы оплаты такой услуги!
@ ljudmila:
Да,согласен,топить хуже стали,видимо основная цель -сбор денег с минимумом вложений.
Я так понимаю, организация взяла в городе под себя только коммуникации?
@ RUSev:
ООО «Теплогарант» является и траспортировщиком и поставщиком теплоэнергии на территории КГО.Эта организация эксплуатирует 8 газовых котельных,идут переговоры по угольным котельным.
Так изложено в статье. А в жизни всё ощущаем в свои прохладных квартирах.
В бытность Чухарева М.Н. мэром проблем с теплом в квартирах не было,за что ему очень были благодарны. Речь веду о пятиэтажках в центре города.
Интересно, у них есть свая техника в Камышлове, на экстренный случай, при аварии на коммуникациях.
Ради спортивного интереса позвонила в диспетчерскую.Популярно объяснили,что новая организация работает строго по температурному графику. Повышается температура на улице на один градус,они сразу понижают свою температуру.
Но ведь на улице февраль-зимний месяц! Что же они квартиры-то остужают?
Что-то подсказывает,что наплачемся мы ещё с частной коммерческой организацией.
Теряюсь в догадках,а почему этот температурный график не работает в районе стройматериалов.
В квартирах тепло,даже жарковато.Завидуем и платим одинаково с ними!!
Видимо ради справедливой оплаты, общедомовой счётчик на тепло следует поставить.
Похоже «Теплогарант» вовсе не гарантирует ,что будет тепло в квартирах.
Вместо температурного графика 95-70 градусов «Теплогарант» незаконно применяет график80-60. Это означает, что при среднесуточной температуре — 15 градусов вместо 71градуса теплоносителя в дом подаёться вода 65градусов. Вот и ощущается дискомфорт. Но бизнес — есть бизнес. Прибыль превыше Ваших желаний и хотелок!
Платил вчера по счёту «Теплогаранта» (не всем удаётся это сделать), с меня в рекомендованном «Теплогарантом» банке взяли комиссию!
Что за «колхоз»?
И это вы называете серьёзной организацией?
Так ведь даже не предупредили в своих, так сказать «рекомендациях»!
Грош цена их утверждениям, будь то бы они работают без посредников и у них нет «физических» касс! Ещё ведь это пытаются преподнести как заслугу или «плюс».
Обман это, а не оптимизация!
@ Вячеслав Чайко:
Стало всё понятно.Спасибо Вам.
А мы уже и подзабыли,как мёрзли при мэре Гребенюке. Последние годы жили в тепле. Так не хочется повторения,но нас не спрашивают. Бизнес своё дело знает. А администрация города туда не вмешивается.
ljudmila писал(а):
По принципу… «Баба с возу — ..!» (с)
Бывает и так.Прошлую зиму при-30 на улице,в квартирах было теплее,чем нынче при -13.
И,где логика? Тарифы повышаются,а качество услуг ухудшается!
Думаю,если холод в квартирах примет массовый характер,то Теплогарант прищщючат и заставят топить ,как положено,как говорится на хитрую …….есть
Если всё раздать, то и администрацию можно разогнать!
@ Андрей Савельев:
В дела «Теплогаранта» довольно энергично и успешно вмешивается Бессонов Евгений Александрович. Телефон 8 (34375) 2-01-91. Обращайтесь.