Продолжаем знакомить поклонников джазового фестиваля с его участниками.
Алексей ПОДЫМКИН (фортепиано) родился в 1969 году в Барнауле. Музыкой начал заниматься с семилетнего возраста в детской музыкальной школе при Барнаульском музыкальном училище, куда его привела мама. Однажды, услышав запись оркестра Каунта Бэйси, открыл для себя мир джаза.
В 1984 году поступает на фортепианное отделение училища, собирает свой первый джазовый квинтет и в январе 1985-го дебютирует на фестивале в Новосибирске.
В 1995 году переезжает в Новосибирск и активно включается в джазовую жизнь столицы Сибири – записывает свой первый диск («Silver Quintet» с А. Лобановым и В. Тимофеевым), создаёт ансамбли (в 1996 году Арт-трио, в 1998 совместно с бас-гитаристом Олегом Петриковым группу «NewTone»), выступает и записывается в студии с приезжающими в Сибирь джазовыми звёздами – Давидом Голощёкиным, Игорем Бутманом, Валерием Пономарёвым, Аркадием Шилклопером, Валерием Колесниковым, Джо Локком, Томми Кэмпбеллом, Джейн Паркер, Тимом Армакостом, Биллом Скитом, Ричи Коулом, Джесси Джонсом.
С 2003 года постоянно живёт в Москве. За это время зарекомендовал себя на джазовой сцене столицы как яркий и самобытный музыкант. Вместе с гитаристом Павлом Чекмаковским собирает ансамбль «Le Group», становится постоянным партнёром Давида Голощёкина (ансамбль «Четверо»), сотрудничает с лучшими московскими исполнителями и с приезжающими из-за границы музыкантами, в числе которых Richie Cole, Bobby Watson, Marcus Strickland, Abraham Burton, Frank Lacy, Don Braden, Yotam Zilberstein, Ronnie Burrage, Joe Ford, E.J.Strickland, Arturo Stable, Ludwig Afonso, Marshall Keys, Bobby Martinez, Craig Handy, Mike Stern, Bob Malach, Miles Griffith, Ryan Kisor, Jeremy Pelt, J.D.Walter.
С 2006 года Алексей Подымкин – один из организаторов фестиваля «Джаз-Экспресс в Твери». Благодаря этому проекту тверские любители джаза услышали и увидели трио Ларри Корриела, Hiram Bullock Band, квартет Уэйна Эскоффери, квинтет Абрахама Бёртона-Виталия Головнёва, квартет Райана Кизора, вокальную группу «Man Sound», «Lera Gehner Band», квинтет Валерия Пономарёва – Дона Брэйдена, вокалиста Майлса Гриффита.
В течение 2012-2014 годов предпринял шесть больших гастрольных туров с американскими звёздами джаза – исполнителем на губной гармонике Хендриком Мёркенсом, трубачом Джэйсоном Палмером, барабанщиком Руди Ройстоном и вокалисткой Джонэ Кендрик.
Макар НОВИКОВ (контрабас) родился в 1983 году в Больших Вязёмах Московской области. На контрабасе начал играть в 18 лет. Окончил Российскую академию музыки (РАМ) имени Гнесиных.
Участвовал во многих российских и международных фестивалях в составе Академик-бэнда под руководством А. Кролла. В настоящее время участник «Мосгортрио», в составе которого выступал с Judy Bady, Jimmy Greene, Steve Slagle, Giacomo Gates, Craig Handy, Lew Tabakin, Debora Brown, а также Александром Сипягиным.
В 2005 году был на стажировке в Нью-Йорке с группой российских студентов, выступал в клубе Blue Note с такими мэтрами, как Kenny Barron, Jimmy Hit, Clark Terry. В 2007 году занял 1-е место на международном конкурсе в Ростове. Лауреат конкурса ДоДж junior 2003, 2005 года.
– С джазом я знакомился постепенно, – говорит Макар Новиков. – В 2000 году поступил в МГТУ им. Баумана и одновременно увлекся бас-гитарой, слушал тогда я в основном рок, иногда на лекциях слушал плеер моего товарища, у него было много хороших джазовых записей. Вскоре мне захотелось более профессионально освоить бас-гитару и я начал искать людей, которые могли бы мне в этом помочь. Так я попал в школу им. Дунаевского, куда в 2001 году и поступил на класс бас-гитары и контрабаса. Контрабас меня вдохновил гораздо больше, чем бас-гитара, я сразу переключился на него. Тем более что в школе Дунаевского была очень плодотворная почва: хорошие педагоги, молодые ребята-энтузиасты, и там можно было постоянно заниматься и играть вместе.
Саша МАШИН (ударные) родился в 1976 году в Петербурге. В 1991 году, попав в джаз-клуб «Квадрат», знакомится с петербургскими джазовыми музыкантами. Почти сразу же получает приглашение в North West Dixie Band. В этом оркестре играет в течение трех лет, участвует в первых своих джазовых фестивалях. В 1993 году после выступления на фестивале «Осенние ритмы» получает приглашение в квинтет Николая Поправко – Александра Беренсона. В то же время играет в молодежном ансамбле Дмитрия Баевского. Эти два ансамбля и стали первым серьезным музыкальным опытом Саши.
В 1995 году присоединяется к воссозданному ансамблю «Аллегро» в составе: Игорь Бутман (саксофон), Вячеслав Назаров (тромбон), Александр Беренсон (труба), Яков Окунь (ф-но), Виталий Соломонов (контрабас). Примерно в это же время в Петербурге в содружестве с Евгением Стригалевым создается ансамбль Extra Trio Plus, который становится на несколько лет основной движущей силой на молодежной джазовой сцене Петербурга.
С 1995-го по 1998-й Саша Машин – постоянный участник квартета Игоря Бутмана. После образования ансамбля MosGorTrio в 1998 году Саша окончательно переезжает в Москву, где, помимо этого трио, сотрудничает с лучшими джазовыми музыкантами России, среди которых Яков Окунь, Игорь Бутман, Станислав Григорьев, Герман Лукьянов, Михаил Окунь, Владимир Данилин, Александр Ростоцкий, Иван Фармаковский, Дмитрий Мосьпан, Виталий Головнев, Сергей Головня, Антон Ревнюк, Макар Новиков.
2005 год. Принимает участие в образовательной программе Open World Leadership – Cultural Leaders в Нью-Йорке (США) и выступает в клубе Blue Note с Кларком Терри, Кенни Барроном и Джимми Хитом. С 2007 года приглашает зарубежных артистов для выступления с собственной группой и активно гастролирует по филармоническим залам России с различными совместными проектами и как приглашенный музыкант.
С 2010 года активно гастролирует по Европе и Америке в составе Isfar Sarabski Trio (Азербайджан). Montreux Jazz Festival, Sion Music Festival (Швейцария), Jazz Loft Party (Jazz Foundation New York). В мае 2013 года трио выступило на сцене всемирно известного театра Apollo, расположенного в районе Гарлем (Нью-Йорк).
Отдел информации МБУ «КБО»
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Там Блюз Докторз будет выступать,только из-за него пойду,а это трио мне не известно.