Спрашивали – отвечаем
В редакцию газеты обратились читатели с просьбой дать разъяснения по нескольким вопросам. Их мы адресовали в комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации КГО. Комментарий получили от заместителя председателя комитета С.А. Дегтярёвой.
Анна Семенкова интересуется, ведётся ли видеонаблюдение в детских садах, школах, учреждениях допобразования?
Во всех детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования имеется наружное видеонаблюдение, которое позволяет просматривать территорию около зданий, а также около входов внутри здания.
Олег Гаврилов спрашивает, может ли ребёнок-инвалид учиться в общеобразовательной школе? Какие существуют ограничения?
Получение ребёнком-инвалидом общего образования регламентируется нормативными документами. Это, в первую очередь, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Пункт 3 статьи 55 гласит: «Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)»; пункт 10 статьи 66: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях»; пункт 1 статьи 79: «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»; пункт 4 статьи 79: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Вместе с тем, необходимо отметить, что для обучения глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами создаются специальные организации на уровне органов государственной власти области.
16 октября 2013 года издано постановление правительства Свердловской области «Об утверждении порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели», на основании которого школы разрабатывают свои локальные акты и в дальнейшем организуют процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2010 года в Екатеринбурге действует Центр дистанционного образования «Ресурс», который организует домашнее обучение детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, с использованием дистанционных образовательных технологий. Из Камышлова в нём обучается семь детей школьного возраста.
Жители посёлка УИЗ обеспокоены тем, что, по их информации, в Год культуры хотят закрыть библиотеку в Доме детского творчества.
Библиотечное обслуживание населения в микрорайоне поселка УИЗ осуществляется. Данная услуга предоставляется через пункт выдачи необходимой литературы и подписных изданий, который работает в удобное для жителей время в Доме детского творчества. Кроме этого, в настоящее время рассматривается вопрос об организации центра общественного доступа в Интернет на базе указанного пункта.
Кстати
Как сообщила директор центральной библиотечной системы М.Э. Лавренцева,
в летний период библиотека в Доме творчества работает по четвергам с 14.00 до 18.00. С 1 сентября будет открыта два раза в неделю – с 12.00 до 18.00.
Подготовила Ирина ПЕТРОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»