Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 21 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
05 ноября 2016, 10:00

Упал, очнулся, гипс?



3510Дата

В хирургическом отделении, наряду с традиционными, практикуют современные малотравматичные операции

Ирина ВЕРЗИЛИНА

 

Известная фраза из фильма «Упал, очнулся, гипс» уж точно не вызывает улыбку у пациентов хирургического отделения ЦРБ. Сюда попадают люди с серьёзными травмами. Но на этот раз загипсованных и лежащих на вытяжке я почему-то не встретила. Как впоследствии узнала, благодаря современным методикам, которые взяли на вооружение в отделении.

 

Точная и щадящая

Восемь дней назад Алексею не повезло: поскользнулся на ровном месте, получил нехороший перелом. В хирургии ногу упаковали временно в аппарат Илизарова, а сегодня оперируют. Молодой человек настроен весьма оптимистично:

– Два дня назад моему знакомому плечо прооперировали, уже домой выписали. Наш травматолог, Владимир Яковлевич, вчера ко мне подошёл, снимки показал, рассказал, что с ногой будет делать, даже штыри принёс, такими же кости крепить будут.

Алексея мы вновь увидели в операционной, где анестезиолог В.В. Плотников дал наркоз, но не общий, а спинальный, «отключающий» лишь нижнюю часть тела. Это снимает ограничения для многих, кому порой не рекомендуется общий наркоз. Экономится и время. После обработки ноги травматолог Шевшугов взял в руки… сверло. Далее в ход пошли различные металлические «детали», инструменты, напоминающие те, что используют при ремонте… машин. Почему-то раньше считала, что работа хирурга и травматолога очень близка, на деле же оказалось всё не так. Владимиру Яковлевичу приходилось не только ногу удерживать, но немереную силу применять, чтобы завести фиксатор, «заколотить» стержень. При этом сформировать канал, точки ввода стержня, не повредив нервы. Чувствовалось, что каждое движение доктора продумано, выверено с математической точностью. И, помимо красоты эстетической, есть и анатомическая. По словам Алексея, он и не заметил, как его прооперировали. На самом деле высокотехнологичная операция длилась два часа.

В.Я. Шевшугов в малоинвазивном остеосинтезе (операции по соединению костных отломков после перенесённых переломов) видит много плюсов: уменьшается травматичность, значительно сокращается период восстановления, качество жизни в период лечения лучше, в более короткие сроки больной возвращается к обычной жизни.

Работать в «травме» эмоционально и физически тяжело. А с ортопедией, как выяснилось, у травматологии крепкая дружба, поскольку работают оба направления медицины с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательной системы человека, только травма предполагает незамедлительное реагирование, а ортопедия – в плановом порядке.

 

С видеокамерой и инструментом

Вообще травматолог-ортопед – профессия высокотехнологичная, в новых методиках собраны самые передовые разработки ученых. Кто из нас с восторгом не наблюдал по телевизору, как совершенно малотравматично, с помощью лишь маленьких разрезов проводят специалисты операции на суставах? Ещё год назад такие медицинские манипуляции в Камышлове считались фантастикой.

– Сейчас артроскопией мы занимаемся, можем оперировать любой крупный сустав, начиная от лучезапястного, заканчивая голеностопным, – делится Владимир Яковлевич. – Но чаще всего приходится «входить» в коленный сустав, потому что он сложный, там много мягко­тканых структур, которые часто повреждаются. Суть артроскопии – в малой инвазивности, делается всего два прокола в суставе, в один вводится видеокамера, в другой – инструмент. На мониторе видим все структуры изнутри и их обследуем, либо что-то удаляем, либо подшиваем. Благодаря главному врачу ЦРБ И.В. Закачуриной приобретено соответствующее оборудование, – продолжает В.Я. Шевшугов. – С начала года сделано 34 операции по этой методике. Коллеги-хирурги заинтересовались, помогают, ассистируют. Персонал обучен, работаем в этом направлении.

Доктор отмечает, что в менталитете жителей провинциальных городов заложено желание получать квалифицированную помощь, не выезжая из города. Дома, как говорится, и стены помогают! Хорошо бы увеличить количество операций.

– Мы можем работать с любыми переломами, – объясняет врач. – Ограничения из-за отсутствия электронно-оптического преобразователя, есть такой рентгеновский аппарат. Если такое оборудование поступит, мы возьмём весь спектр операций, что в Екатеринбурге делают, кроме эндопротезирования.

Доктор владеет большим числом современных методик. За 14 лет работы он побывал на курсах почти во всех ведущих российских институтах травматологии. Во время нашего разговора я призналась, что меня оперировали в областном профильном учреждении. Едва взглянув на руку, Владимир Яковлевич сразу узнал «почерк» коллеги, назвал его фамилию, рассказал, каким образом проходила операция.

– У меня так сложилась профессиональная жизнь, что я много учился сам, – признается врач. – Приходилось читать спецлитературу, ездить, наблюдать. В 2011 году я стоял в операционной одной из травматологических больниц Екатеринбурга волонтёром, ассистировал, и вдруг понял, что мы делаем те же самые манипуляции. Набрался опыта и стал оперировать сам. Случился рывок в профессии. Когда стал заведовать травматологическим отделением Асбестовской городской больницы, то хочешь не хочешь, должен был выступать в роли учителя.

 

Как в крупных клиниках

Прошу Владимира Яковлевича рассказать о самых ярких, трудных случаях.

– Каждый случай индивидуален, но запоминаются те, что воодушевляют врача и пациента. У женщины 1935 года рождения после неудачного остеосинтеза сформировался ложный сустав бедренной кости. Стержень нагноился, его удалили, иссекли часть кости, которая была несостоятельна, укоротили сегмент и зафиксировали аппаратом Илизарова. Удлинили конечность в условиях аппарата. На это ушло шесть-семь месяцев. Результат был, как и восхищение коллег, родственников и самой пациентки. Или вот еще. Бабушка с переломом бедра 1927 года рождения. Её привезли из Сухого Лога. Прооперировали, сделали интрамедуллярный остеосинтез1 бедра (последняя методика, применяемая во всех крупных клиниках). На третьи сутки она встала на ноги.

– Есть и печальные случаи, – признается Владимир Яковлевич. – Внезапная смерть пациента или когда идёшь на банальную кисту, а это оказывается рак… Политравмы2, когда надо действовать очень быстро, а поступают люди поздно… Бывают осложнения, которые не предусмотришь в связи с индивидуальностью человека.

Техничность и результативность работы доктора профессионально оценят коллеги, я же пошла в народ.

 

Наше светило

Владимир Яковлевич ведёт две палаты. Зашла в 12-ю. Женщины, узнав, что готовим материал о докторе, радостно оживились.

– Он мастер своего дела! Я могла остаться инвалидом, если бы не помощь Владимира Яковлевича, – откликнулась И.Н. Нидербергер. – Я упала и повредила голеностопный сустав, не могла ходить, сгибать ногу. Требовалась срочная операция, раньше их делали только в Екатеринбурге. Но Владимир Яковлевич сделал мне пластику ахиллова сухожилия. Я потом в Интернете посмотрела – это достаточно сложная операция. Сейчас чувствую себя хорошо, на днях сняли швы.

Пациентки рассказали, что слава о докторе Шевшугове докатилась и до близлежащих городов, и до областного центра. Совсем недавно выписали пожилую женщину из Екатеринбурга, которой прооперировали плечо. С улыбкой пациентки признаются, что между собой называют врача «Наше светило».

– На тот момент, когда я впервые попала на приём к Владимиру Яковлевичу, я уже два месяца была в гипсе, – делится Галина Казанцева. – Оказалось, что нужна операция, которую он мне сам и сделал. Меня поразило, с каким вниманием и чуткостью он относится к пациентам. Несколько месяцев я находилась под его наблюдением, каждый раз он внимательно выслушивал меня на приёме и доходчиво объяснял то, как происходит процесс сращивания сломанных костей. Однажды сидела в ожидании своей очереди на приём, людей было очень много. Кто-то нервничал, но те, кто были его постоянными пациентами, знали – Владимир Яковлевич задерживается только потому, что он на операции. И вот он появляется, входит в кабинет, и уже в следующую минуту лампочка над дверью загорается: приём начался. И так всегда. Огромное спасибо этому доктору за его чуткость, профессионализм, заботу о пациентах.

– Внимательный, чуткий, тактичный! Я оперируюсь у Владимира Яковлевича второй раз, специально подгадывала, чтобы к нему попасть, – вступает в разговор молодая женщина. – Он всех знает, всех помнит. Первую операцию мне делали год назад, когда пришла на приём, доктор встретил словами: «Да-да, пришло время снимать металл».

Пациентки отмечают, что врач перед операцией обязательно доходчиво и понятно объясняет, как она будет проходить, какие могут быть осложнения. Ирина Николаевна рассказала, что её операция вместо 40 минут заняла два часа, и кто-то предложил перенести на другой день следующего пациента. На что доктор ответил: «Как я могу перенести: человек сидит и ждёт». Владимир Яковлевич не абстрагируется от чужой боли, а сопереживает. Когда случается несчастье, так важно, чтобы рядом были люди, которые могут помочь.

Фото Андрея Зайкова.

На фото. В хирургическом отделении врач ортопед-травматолог В.Я. Шевшугов проводит высокотехнологичные операции, используя современные щадящие методики. Ассистирует врач А.С. Симонов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.