С заседания Общественной палаты КГО.
В конце ушедшего года состоялось заседание Общественной палаты Камышловского городского округа. Какие же вопросы были вынесены на обсуждение общественников? Остановимся на наиболее значимых.
О качестве предоставления услуг населению. Речь шла о государственных и муниципальных услугах. Слово было предоставлено заместителю главы администрации Е.Н. Власовой. Вопрос достаточно ёмкий, на территории КГО населению оказывается 72 услуги. Мы живём в век цифровизации, поэтому очевидно, что абсолютное большинство из них (65) оказывается в электронном виде, причём 54 – через МФЦ. Документооборот огромный, достаточно сказать, что только в третьем квартале прошлого года за различными услугами обратилось 2682 заявителя.
Речь идёт о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, оформлении различных компенсаций, приёме заявлений, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные учреждения, о получении разрешений на проведение земляных работ разного рода, утверждении схем расположения земельных участков и т.д. Кто хоть раз что-то оформлял в чиновничьих кабинетах, тот знает, сколько инстанций надо пройти, чтобы получить необходимую бумажку. Так вот предоставление электронных услуг должно было избавить нас от этой самой беготни по кабинетам. Всегда ли это удаётся, и всегда ли качество предоставления услуг удовлетворяет посетителей? Результаты проведённых мониторингов подтверждают: в значительной степени процесс получения услуг упростился. Нужно только вовремя прийти, сдать необходимые документы – и всё. Хотя проблемы, конечно, есть: здесь и недостаточное оснащение современным оборудованием, и низкая компьютерная грамотность населения, а отсюда – неумение, а иногда и нежелание жителей обращаться по адресу для решения своих задач. И люди по-прежнему идут куда? Правильно, в администрацию. А надо бы – в МФЦ. Участвующий в заседании глава города А.В. Половников правильно сказал: нужны волонтёры, которые учили бы население, как обратиться в МФЦ, как зайти на портал госуслуг, как правильно всё оформить. Привлечение волонтёров, несомненно, помогло бы значительно упростить и повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Для чего создана ЦОДА, кроется в её названии, тут всё ясно. А это, в свою очередь, говорит об очень широком круге её деятельности
Вопросов к А.И. Гаану и А.В. Половникову было очень много: о слабом взаимодействии санавиации и единой диспетчерской службы, об обслуживании дорог, о вывозе снега с городских улиц, о том, кто занимается обслуживанием городского фонтана, об освещении города и другие. Причём шло обоюдное обсуждение поступивших вопросов, поступали предложения о возможности их решения. Члены палаты высказали предложение о привлечении их к приёмке выполняемых работ. Думается, было бы полезно более подробно и почаще освещать деятельность ЦОДА в средствах массовой информации, потому что она касается жизнеобеспечения горожан.
Все информации были приняты к сведению. Члены палаты утвердили также план работы ОП на 2021 год. Вёл заседание председатель палаты А.Ю. Акулов.
Людмила ЧИРКОВА, член Общественной палаты КГО
© Редакция газеты «Камышловские известия»