Такую задачу поставили депутаты перед администрацией после проверки качества расчистки дорог
Илья ЗЫРЯНОВ
28 февраля депутаты Думы Камышловского городского округа проверили качество расчистки городских улиц. Совместно с представителями заказчика работ и подрядчика они проехали по центральной части города, выявив ряд несоответствий нормативам.
Выездное заседание началось в Центре обеспечения деятельности администрации КГО. Члены комиссии обсудили проблемы содержания автомобильных дорог, в том числе обозначенные в ходе предыдущей проверки. В январе депутаты Лепихин и Озорнин выезжали в отдалённые районы Камышлова, на так называемые дороги пятой категории. Из-за особенностей застройки их далеко не всегда удаётся расчищать во всю нормативную ширину. Домовладения зачастую расположены слишком близко к проезжей части. В итоге это приводит к конфликтам с жителями.
– Я предлагаю провести подробную инвентаризацию дорог, в том числе пятой категории, указав конкретную ширину для каждой улицы и каждого отдельного адреса, – говорит депутат В.А. Лепихин. – Работы в контракте должны быть подробно прописаны. Это позволит требовать от подрядчика конкретных параметров.
– Очень плохо чистят участок дороги от здания ЦКиД до спортзала, – конкретизирует депутат А.Г. Черкасских. – А ведь он должен быть в приоритете: во время соревнований там скапливается много машин, которым иной раз невозможно разъехаться. Если прописывать адреса подробно, то надо учесть и эту дорогу.
Ещё одно предложение депутатов – включить в контракт очистку всех тротуаров, в том числе ручную, там, где невозможна механическая. На сегодняшний день она предусмотрена только на ступенях и мостиках, а техника расчищает от снега лишь малую часть пешеходных дорожек.
– Сметная стоимость этих работ составит около 30 миллионов рублей, – сообщает заместитель директора МКУ «ЦОДА КГО» А.И. Гаан.
– К этому и надо стремиться, – говорит депутат В.А. Лепихин. – Я уверен, что перераспределение средств удастся отстоять на комитетах и заседаниях Думы. Город тратит большие суммы на утилизацию мусора, к примеру, но в то же время экономит на уборке снега. Так быть не должно.
Вероятно, самая острая на сегодняшний день проблема – вывоз снега, который стремительно тает. В течение зимы его вывозили только с пешеходных переходов на перекрёстках, поскольку бюджет ограничен. Как отметил А.И. Гаан, средства, выделенные в этом году на содержание и ремонт дорог, сопоставимы с теми, что выделялись лет 10 назад. В течение этого времени стоимость работ возросла и за ту же сумму сделать удаётся значительно меньше.
– Будут ли вывозить снег с обочин, чтобы вода не стояла на полотне? – спрашивает депутат В.В. Прожерин. – Иначе через несколько лет новый асфальт сойдёт вместе со снегом.
– Будут, – отвечает инженер по надзору за строительством МКУ «ЦОДА КГО» А.М. Захаров. – Часть уже убрана, но на многих участках пока наледь, там расчищают во время оттепелей.
Большинство идей, озвученных на заседании, удастся реализовать лишь в следующем году, после тщательной работы с техническим заданием и согласования с Думой. Наметив перспективы, комиссия отправилась на дороги – проверить нынешнее положение дел.
Первая в маршруте улица – Комсомольская. На её проезжей части зафиксирован накат около 10%. Ещё больший накат на улице Советской, а вдобавок – снежные валы у пешеходного перехода. Обочины на Ленинградской и Пролетарской оказались заужены больше чем наполовину, а на проезжей части – снежная каша, так же, как и на Максима Горького.
Итоговая оценка: удовлетворительно. Решением комиссии оплате подлежала лишь часть работ, предъявленных подрядчиком к приёмке.
Фото: Инженер по надзору за строительством Центра обеспечения деятельности администрации КГО А.М. Захаров замеряет ширину проезжей части на улице Пролетарской у детского сада № 2. Обочины здесь оказались заужены на более чем 50 процентов .
© Редакция газеты «Камышловские известия»