Галина ШИПИЦЫНА
Капитальный ремонт очередного участка трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень со 123-го по 148-й километр, расположенного на территории Камышловского района, завершается. Остались буквально «детали» – и очередные 26,5 километра объездной, в течение лета превратившиеся из двух- в четырёхполосные, будут официально приняты в эксплуатацию.
14 октября мы проехали с начальником участка П.А. Вагановым от «финиша» до «старта» по ровной и гладкой ленте асфальта, по которой бесконечным потоком идут тяжёлые автофургоны. За небывало короткий срок – всего лишь с апреля по ноябрь 2021-го – отремонтировано 26,5 километра дороги, а это рекордное количество. Зам. директора по производству ООО «СУ-967» («Автобан») А.Г. Тугаев выполненной работой гордится по праву: из семи этапов проекта в этом году будет введено шесть – два дорожных, два путепровода и три мостовых сооружения через реки Пышму, Мостовку и Камышловку. Строительством мостов занимается отдельная подрядная организация «Мостострой-11».
Останется незавершённым только третий этап – путепровод на 123-м километре. По словам А.Г. Тугаева, это связано с необходимостью переноса электрических опор на путепроводе над железнодорожными путями в том месте, где находится развязка в сухоложском направлении.
– В данный момент мы идём к логическому завершению, – рассказывает он. – Завершается реконструкция мостовых сооружений, из 30 водопропускных труб на всём участке осталось уложить шесть, заканчиваем работы по укреплению входных и выходных оголовков габионо-сетчатыми изделиями и заполнению их бутовым камнем.
Благодаря применению новой технологии укладки водопропускных труб путём пробивания почвы, а не полного разбора дорожного полотна, значительно сократилось время этих работ. А с другой стороны, позволило избежать пробок на участке (хотя мы запомним эти лето и осень ещё и пробками на дорогах из-за потока большегрузов через город).
– Этот способ укладки труб очень удобен, – продолжает Александр Григорьевич. – Дорогу перекрывать приходилось только на кратковременные промежутки. И самое главное – наши строители не мешали проезду транспорта, а транспорт не мешал работать нам. Эту технологию мы взяли на вооружение и будем стараться использовать её и в дальнейшем.
– Вы провели за это время огромную работу. Что ещё осталось?
– Точно знаю, что в Свердловской области за этот срок такой объём дорожных работ не выполняла ни одна организация. Конечно, большое спасибо погоде, нам очень повезло в этом плане, работали без остановок. Сейчас делаем дорожную разметку, устанавливаем барьерные ограждения, дорожные знаки, планируется установка более 400 мачт освещения. Осветим перекрёсток с примыкающей дорогой на Бутырки, все путепроводы и мосты, а также три разворотные петли. Больше всего людей беспокоит перекрёсток на Бутырки, так как там необходим пешеходный переход, который пока не оборудован. Есть вероятность, что здесь будет установлен временный светофор.
Хотя работы ещё ведутся, сразу видно, что дорога уже практически готова, сдача её в эксплуатацию запланирована на конец ноября.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Генеральный подрядчик ремонта – ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», на капитальном ремонте данного участка работает организация ООО «СУ-967» («Автобан»). Бригада на укладке асфальтобетон-ной смеси. Среди рабочих есть и наши земляки. Справа – начальник участка Павел Александрович Ваганов. Второй справа – прораб участка Сергей Паначёв, родился и вырос он в Камышлове. Всего задействованы четыре бригады, работают в суточном режиме.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Время покажет с каким качеством сделали дорогу в рекордные сроки,а что развязку не сделали на ирбитской дороге,так это большой минус,аварий со смертельным исходом не избежать.Кто восстановит частично разбитые дороги Камышлова,когда транзит шел через город?А вообще дорога,пока, отличная,я уже ездил.А сейчас вперед,на Богданович!!!
Значит ирбитской развязки так и не будет?