Илья ЗЫРЯНОВ
Едва отгремели фанфары городского конкурса «Учитель года-2021», а его победитель и призёры уже подали заявки на участие в региональном этапе. В семёрку финалистов вошли сразу два педагога из Камышлова.
В первом заочном туре насчитывалось 63 конкурсанта со всей Свердловской области. Жюри проводило экспертизу их эссе, аналитических и методических материалов, а также фрагментов уроков, записанных на видео. По итогам третья в рейтинге учитель начальных классов школы № 3 Екатерина Падерина – победитель муниципального этапа конкурса, который проводился в декабре. Успешно прошла заочный тур и её коллега из школы № 58 Софья Гежа, занявшая ранее второе место.
Сообщение о выходе в финал областного конкурса стало неожиданностью для них обеих. Началась пятидневная подготовка к следующему профессиональному испытанию – открытым урокам и внеклассным занятиям в школе № 4 Полевского.
Участницы признаются, что знали заранее только темы занятий. Высокий уровень организации этого конкурсного этапа стал для них приятным сюрпризом, но впечатления от самих уроков разные.
– Я на таком мероприятии была впервые и вообще не рассчитывала занять какое-то призовое место, – делится Софья Гежа. – Участие в нём интересно само по себе: в каждом уроке можно подсмотреть какую-то идею. Мне очень понравилась работа с интерактивом одного учителя английского языка: она провела тестирование с помощью смартфона и специального онлайн-приложения и тут же получила результат знаний учеников в процентах. Эти технологии я сразу взяла на заметку. Собственным результатом, честно говоря, не довольна. В классе, который я веду в нашей школе, ученики активные, шебутные, со мной на одной волне, и я была уверена, что все первоклассники в этом плане такие же. Но оказалось, что здесь дети более спокойные, скромные, не такие уверенные в себе. Может быть, сама атмосфера открытого урока с большим количеством людей повлияла, но ожидаемой отдачи и обратной связи я не получила. А вот на Катином уроке реакция была иная – дети охотно шли на контакт. Создалось впечатление, что она у них преподаёт уже давно.
Справедливости ради отметим, что и стаж у конкурсанток разный. Софья работает учителем пять лет, а Екатерина – девять. К тому же класс по условиям конкурса непривычно маленький – всего 12 человек, тогда как в школе № 3 у неё 32 ученика.
В последнем туре финалистов ждали ещё более серьёзные испытания – презентация собственных мастер-классов и участие в круглом столе в Институте развития образования. Однако именно уроки в незнакомой школе они считают ключевым этапом.
– За нашей работой наблюдали опытные коллеги, которые видели нас впервые, – говорит Екатерина Падерина. – Их мнение очень важно, независимо от того, как сложились результаты. После конкурса классный руководитель ребят, которым я преподавала, прислала мне сообщение с хвалебным отзывом. Это очень ценно, так же, как горящие глаза учеников на уроке, поддержка коллег и родителей. Подобные конкурсы – это шанс показать свои профессиональные наработки за последние годы.
Кроме нового опыта, финалисты получили книги и полезную в преподавании цифровую технику, а также дипломы и грамоты.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Финалисты регионального этапа конкурса «Учитель года России»: учитель начальных классов школы № 3 Екатерина Падерина (справа) и её коллега из школы № 58 Софья Гежа.
© Редакция газеты «Камышловские известия»