Ср, 30 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
17 мая 2012, 12:00

Властелин стальной артерии



Славим человека труда

Александр Ковалев – машинист грузового электровоза 3-го класса. Постоянное самосовершенствование и изучение передовых методов вождения поездов – отличительная черта молодого железнодорожника. Познакомиться с ним я отправилась в локомотивное депо.

Встретил меня парень с улыбкой, готовый к открытому общению. Скажу сразу, не часто удается общаться с такими душевными и спокойными людьми. Добрый взгляд и мягкие черты лица раскрывают славный характер этого человека.
Александр и не думал, что станет железнодорожником. Родом он из промышленного города Невинномысск (Ставрополье), а там работать на «железке» непрестижно. Парень начал свой трудовой путь на заводе минеральных удобрений слесарем-ремонтником химического оборудования. С 2004 года перебрался в Камышлов и пошел в местное депо. Понял, что здесь лучше работы не найти, она хоть и сложная, но хорошо оплачиваемая и стабильная. Вот уже три года откатал он в помощниках и столько же в машинистах.
– Я не представляю себя без железной дороги. Пока позволяет здоровье, а оно должно быть как у космонавтов, буду здесь работать, – делится Ковалев. – Все говорят, мол, в начальники пойдешь, но я не хочу. Предпочитаю быть лучшим, но машинистом. А начальствовать очень сложно – нужно людей наказывать, а я этого делать не умею.
По словам молодого человека, работа машиниста требует точности вплоть до секунд. Ему приходится постоянно думать, как выйти из той или иной ситуации. Не бывает двух одинаковых рейсов – и локомотивы разные, и погода, и условия на дороге. Чтобы максимально быстро переехать с перегона, не задержать пассажирские поезда, совершить экстренное торможение, нужно обладать не только знаниями, но и быстротой реакции. Машинист в первую очередь работает головой, что очень нравится Александру. По его мнению, если человек умственно не развивается, то деградирует.
– Много раз случались нестандартные ситуации. Только от человека зависит безопасность управления. На пассажирских электровозах есть автовождение, а у нас нет, поэтому контроль нужен всегда. Может, слышали такую поговорку, что машинист может исправить ошибку любого сотрудника железной дороги, а если ошибся сам, то приходится «разгребать» всем. Жаль, но в нашем депо есть только грузовые локомотивы, а я бы с удовольствием на пассажирские пошёл, потому что мне нравится скорость, а они побыстрее идут.
– Раньше я не задумывался о мелькающих в окне красотах, – продолжает Александр, – а как стал железнодорожником, начал обращать внимание на станции. Вот в Волгограде и Казани очень красиво, все локомотивы там ухоженные, станции чистые и уютные.
Александр так увлекательно рассказывал о своей работе, что невольно и самой захотелось совершить хоть одну поездку, пускай и помощником. Кстати, не так давно были введены так называемые психотесты на совместимость помощника и машиниста. Бывали случаи, когда бригаду, проработавшую 15 лет душа в душу, расформировали, потому что по тесту они оказывались несовместимы. Но у Александра такой характер, что с ним сложно не найти общий язык.
– А как семья относится к постоянным поездкам днем и ночью? – интересуюсь у собеседника.
– Да, я с помощником больше времени провожу, чем с женой. Дома нахожусь 16 часов, а в пути сутки-полторы. Скучаем друг по другу безумно. Каждую свободную минутку я с семьей стараюсь проводить. Как-то сынок Кирилл у жены спросил: «Мам, чего это папа так часто звонит?» «Скучает по нам, вот и звонит», – ответила она. Я их очень люблю…

Читайте также:  Дом родной – машина...

Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: