Пятница, 22 февраля 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пятница, 22 февраля 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:      
Внимание – на тротуары
31 января 2019, 16:00

Внимание – на тротуары



В этом месяце состоялся аукцион по отбору подрядчика, который займётся содержанием улично-дорожной сети Камышлова в 2019 году. Им вновь стала камышловская организация «СтройКонсалтинг». Основной договор будет подписан в феврале, а пока подрядчик выполняет условия прямого контракта на январь. Накопилось уже немало вопросов от жителей города о его работе. Мы адресовали их прорабу ООО «СтройКонсалтинг» А.И. Толстых.

– Александр Игоревич, что нового удастся реализовать в этом году?
– По видам работ особых изменений нет, – отвечает собеседник. – Но стоит отметить, что отдельные средства выделены на посыпку пешеходных дорожек. Вообще тротуарам будет уделено особое внимание. Мы увеличили штат сотрудников, которые занимаются ручной уборкой с трёх до пяти человек. Весной продолжим ямочный ремонт по технологии ренасфальта, как в прошлом году. Она позволяет выравнивать дорожное покрытие при температуре до минус 30 градусов.

В распоряжении ООО «Стройконсалтинг» есть две машины, оборудованные дорожными щётками. Однако используют их лишь летом. Зимой такая уборка обходится дорого и её не закладывают в контракт
– Есть мнение, что на проезжей части станет меньше грязи, если чистить её не только отвалом, но и дорожной щёткой. Вы такое практикуете?
– У нас есть две комбинированные дорожные машины, которые оборудованы щётками, но такой метод мы применяем только летом. В рамках зимнего содержания дорог это не предусмотрено контрактом. Всё дело в стоимости. В холодное время износ щётки увеличивается в разы: после четырёх-пяти снегопадов придётся покупать новую.

– Кроме этого, какую спецтехнику задействуете?
– Недавно приобрели тракторы МТЗ-82 с отвалами, которыми расчищаем широкие тротуары по таким улицам, как Энгельса, Северная, Куйбышева и Строителей. Для этих же целей используем малогабаритный погрузчик ПУМ-500. Но он малопроходимый, особенно с учётом состояния тротуаров. Кроме этого, у нас есть два грейдера, фронтальный порузчик, две КДМ с пескоразбрасывателями, два самосвала и прицепной каток.

– Будете ли в этом году выво­зить снег с тротуаров?
– Нет. Снег мы вывозим только с улицы К. Маркса и с автобусных остановок. По согласованию с заказчиком расчищаем перекрёстки в период сильных снегопадов. За сезон снега скапливается порядка 400 тонн.

– Ежегодно нам задают один и тот же вопрос: не много ли соли сыплете на дороги?
– Ответ тот же: количество соли регламентировано стандартами. На один квадратный метр необходимо 150 граммов противогололёдной смеси. Конечно, соль на дороге оказывает и отрицательное воздействие, но мы работаем по предписаниям ГИБДД, и эти проблемы надо решать на другом уровне. Также хочу подчеркнуть, что при очистке тротуаров мы не используем реагенты – только песчано-гравийные смеси фракции 0,5-0,10 см. У нас нет задачи растапливать лёд на пешеходных дорожках, достаточно сделать их нескользкими.

Читайте также:  Сергей Шихалеев: «Мусор можно убирать и за счёт нерадивых граждан»

– По итогам аукциона цена контракта упала до 8,6 миллиона рублей. Этой суммы достаточно для качественного содержания дорог?
– Нет, недостаточно. За эти деньги невозможно выполнить весь желаемый перечень работ, не говоря уже о серьёзном заработке. Для содержания дорог в Камышлове необходимо от 13 до 18 миллионов рублей, в зависимости от того, что необходимо сделать. На моей памяти был всего один контракт на такую сумму – в 2014 году, когда я ещё работал в ООО «Азурит». Виды работ тогда были те же самые, но объёмы выполняли гораздо большие.

– Если всего не охватить, как расставляете приоритеты?
– В первую очередь чистим центральную часть города в границах улиц Московской и Максима Горького. Далее – ЗСМ, Насоново, Урализолятор, Вырубка, Бараба, Закамышловка и так далее.

– Какой из районов города самый проблемный в плане содержания?
– С большими проблемами мы не сталкиваемся. Но в таких районах, как Насоново, Бараба зимой дороги переметает сильнее – ветер с полей дует.

– Каким образом заказчик контролирует вашу работу?
– Контракт мы заключаем с Центром обеспечения деятельности администрации КГО, его сотрудники объезжают территории обслуживания, фиксируют ход выполнения работы. Каждая наша машина оборудована спутниковой системой «Автограф», которая позволяет на компьютере отслеживать их перемещение. Мы, в свою очередь, стараемся выполнять предписания, ну и сами ситуацию отслеживаем. По нормативу улично-дорожную сеть надо очистить в течение шести часов после снегопада. Более пяти сантиметров снега на проезжей части считается недопустимым. А вообще, город у нас маленький, все всё видят. Даже жители могут нас контролировать, подавать заявки в ЕДДС, если есть какие-то недочёты.

Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова и Ильи Зырянова.
На фото. К числу объектов, которые обязаны содержать дорожники, относятся лестничные спуски на тротуарах. Самый большой из них (в 98 ступеней) находится в Насоново в переулке Кузнечном. После расчистки от снега сотрудники ООО «СтройКонсалтинг» посыпают лестницы песчано-гравийной смесью. В этом году в ручной уборке задействованы пять человек.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: